Известно, что Министерство инфраструктуры хочет продлить время на обновление движимого состава «Укрзализныци». В это же время против списания вагонов выступают определенные крупные компании грузоперевозчики. Как отметил, в свою очередь министр инфраструктуры, что сорвать вступление в силу данного решения этим компаниям не удастся.
На связи со студией «Первого Делового» телеканала находился Михаил Соколов, заместитель Всеукраинской аграрной рады.
«Александр Кубраков, видимо, имеет в виду компании, связанные с SCM, возможно и с другими крупными аграриями. Но здесь происходит подмена понятий. Дело в том, что против списаний выступают не только они. Выступаем, например, мы. А Всеукраинская аграрная рада объединяет более тысячи аграриев. У нас нет ни одного холдинга в принципе. Точно так же выступают и другие фермы, которые еще меньше нас».
Другими словами, эксперт дал понять, что все фермеры страны, а это более 30 тысяч, выступают против соответствующих планов Министерства.
Михаил Соколов также объяснил, почему украинские аграрии придерживаются единого мнения:
«Все очень просто. Потому что мы считаем, что нам нужно делать не так, как сделали в России, когда для того, чтобы поддержать близких к Кремлю собственников вагоно-строительных заводов, взяли и на административном решением сказали — списываем вагоны старше чего-то там, «запрещаем их использование». И неважно, в каком они техническом состоянии, и можно ли их эксплуатировать».
Эксперт отметил, что необходимо опираться на опыт Европы и США, где изначально проверяют техническое состояние вагона, а не его возраст. В случае, если вагон условно молодой, но уже сломанный, то его нельзя эксплуатировать. И наоборот, если вагон старый, но находится в отличном техническом состоянии, он должен продолжать выполнять свои функции.
«На самом деле, очень интересная картина получается. Почему-то Министерство постоянно умалчивает о том, что они предлагают, по их словам, сократить сроки эксплуатации только для зерновозов и полувагонов. А для всех остальных видов вагонов, они этого не предлагают делать».
Напомним, еще год назад, в декабре 2020-го, Кабинет министров заявил о том, что 90% грузовых вагонов исчерпали ресурс эксплуатации. Следовательно, в планах правительства в течение 10 лет кардинально обновить подвижной состав.
В это же время, недавно мы писали о сокращении производства грузовых вагонов в Украине. За период десяти месяцев оно снизилось на 39,7% или до 1659 единиц.