Семь лет аннексии Крыма. Санкции. Торговая блокада. Перекрыта железная дорога. А завод «Крымский титан» как работал, так и продолжает работать на полную мощность.
Для работы предприятия необходима ильменитовая руда. Ранее ее поставляли с материковой части Украины, из Житомирской области. Сейчас сырье идет морем через перевалки и сложные схемы с отключением навигации судов.
1 января 2021 года судно ANNABELLA начало загрузку ильменитовой рудой в украинском порту Черноморск. Загрузка продолжалась пять дней, и уже 6 января судно двинулось в Болгарию в порт Варна. Это всего в 430 километрах. В судоходстве такое расстояние считается очень коротким. К месту назначения ANNABELLA прибыла 7 января. На болгарском хранении груз пробыл до 26 января.
Именно в этот день в порт зашло судно под сирийским флагом LAODICEA. Загрузка продолжалась три дня. И уже 30 января, едва отойдя от болгарских берегов, LAODICEA выключило спутниковую навигацию АИС и исчезло с радаров. А уже 31 января, примерно в 10:30 по киевскому времени, это судно поймали во время захода в Севастопольскую бухту. Там уже ильменит разгрузили и по железной дороге отправили на завод «Крымский титан».
Напомним, что Парижский апелляционный суд выступил в поддержку позиции Минюста Российской Федерации относительно решения по украинскому «Ощадбанку» в Крыму. Речь идет о взыскании с РФ – стороны, аннексировавшей Крым – 1,3 млрд долларов за потерянные Украиной активы. О поддержке Франции сообщили на официальном сайте российского ведомства.
Ранее сообщалось, что остановить отгрузку ильменита чешской компании Belanto из-за подозрения в поставках украинского сырья в оккупированный Россией Крым потребовала от государственной компании «Объединенная горно-химическая компания» Служба безопасности Украины.