Европейский парламент принял «Закон о цифровых услугах». Он де-факто запрещает крупным интернет-компаниям вроде Google, Amazon и Facebook использовать личную информацию пользователей в таргетированной рекламе.
За проголосовали 530 депутатов, против – 78.
Поправки о цифровой рекламе, которые впервые были представлены еще в 2020-м году, также не позволят отслеживать информацию о сексуальной ориентации и расе юзеров, политических и религиозных взглядах. Именно эти данные закон запрещает использовать в продвижении товаров и услуг.
Помимо этого, закон обязывает алгоритмы рекламы стать более прозрачными. При этом каждый сможет отказаться от отслеживания их данных и потребовать компенсацию в случае неудаления неподобающего, незаконного или разжигающего ненависть контента.
Закон вступает в силу не раньше 2023 года. В следующем месяце начнется масштабная череда согласований с Еврокомиссией и странами – участницами ЕС. В случае положительного исхода компаниям, нарушающим правила, грозит штраф, причем немаленький: 6 % от глобальной выручки.
Дмитрий Снопченко, эксперт по кибербезопасности, выступил в эфире «Первого Делового» телеканала, заявив, что в странах Европейского союза планируют запретить «агрессивную» рекламу.
Эксперт объяснил, что сейчас в Украине действуют правила распространения рекламы на условиях, определенных способами сбора, обработки и уведомлений пользователей о том, каким образом эта информация собирается.
Касательно документа «Закон о цифровых услугах», принятом Европейским парламентом, Дмитрий Снопченко пояснил:
«Этот закон в первую очередь предусматривает ограничения таргетированной рекламы для несовершеннолетних пользователей, а во-вторых, на использование конфиденциальной информации (не всей персональной, а конкретно некоторых положений: сексуальных, политических, религиозных предпочтений). То есть, запретить использовать эти направления предпочтений в таргетированной рекламе. Также с целью облегчить запрет с точки зрения пользователя на обработку и использование таких чувствительных данных».
Между тем, эксперт считает, что даже после введения этих ограничений, нарушения будут происходить и по вышеуказанным сферам. «Просто эти сферы не будут использоваться в рекламе. Они будут использоваться другим каким-то способом: не в рекламе, а например, в профилировании пользователя, в создании образа пользователя, которому можно будет показывать другую рекламу. Однако все равно эта информация будет использоваться».
Ранее мы сообщали о том, что прокуроры 10 штатов Америки подали на Google исковое заявление. В иске уточняется, что компания, находящаяся в составе холдинга Alphabet, в течение длительного времени вводила в заблуждения участников рекламных аукционов, организацией которых занимается Google.