«Укрзализныця» упорно покупает «метинвестовские» рельсы, бесполезно тратя государственные средства. Более того, госкомпания сама создала условия для монополии «Метинвеста» на полтора миллиарда гривен в год. Об этом сообщили журналисты «Первого Делового» телеканала со ссылкой на выводы журналистов-расследователей.
В частности, они выяснили: за последние пять лет компании с орбиты холдинга одержали победу в тендерах «Укрзализныци» более чем 7 млрд гривен. Впрочем, конкуренция зачастую была только на бумаге, что и позволяло в большинстве закупок устанавливать удобную для монополиста стоимость продукции. Поэтому неудивительно, что цены для «Укрзализныци» в основном были выше, чем цены мелкого опта на сайтах дилеров «Метинвеста».
А схем, как оказалось, у частного монополиста, чтобы заработать, множество. К примеру, последние годы госкомпания покупала советские рельсы в «Метинвеста» — единственного возможного их поставщика. При этом, по ценам на уровне европейских. И самое интересное, что вагоны, которые строит «Укрзализныця» с проката «Метинвеста», потом пойдут том же холдинга в аренду по цене около 15% от стоимости вагона. Это чуть перекрывает его реальную себестоимость, если учитывать текущие расходы на обслуживание и ремонт.
Напомним, Лига антитрастовые подала заявление в Антимонопольный комитет о коррупции на тендерах «Укрзализныци». По данным экспертов, фирмы часто в один день получали справки о статусе дилера холдинга «Метинвест», подавали предложения на тендерах с разницей в несколько минут или часов. В результате средняя экономия для государства на этих закупках не превышала полтора процента.
Ранее сообщалось, что в АМКУ обратились по поводу коррупции в УЗ.
Также мы писали и о том, что правительство так и не рассмотрел отчет УЗ.