10 июня 2021 вступили в силу изменения в законодательство, которые позволяют вести учет трудовой деятельности граждан в электронной форме. Электронные трудовые книжки упростят процедуру назначения и пересчета пенсий, отмечают в Минсоцполитики.
Как уточняют в Пенсионном фонде, информация о стаже и трудовой деятельности позволит ведомству автоматически назначать пенсии без обращения граждан – со дня, следующего за днем достижения пенсионного возраста.
«Начиная с 2004 года назначение пенсионных выплат происходило исходя из данных Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, – напоминают в министерстве. – Согласно новому закону, в течение следующих пяти лет для назначения пенсий будет учитываться как бумажная, так и электронная форма трудовой книжки».
Это значит, что данные по стажу после 2004 года уже должны быть конвертированы в электронную форму. Более раннюю информацию можно внести в электронный реестр самостоятельно или с помощью работодателя, добавляют в Минсоцполитики.
В министерстве уточняют, что электронная трудовая книжка позволит гражданам и в некоторых случаях работодателям получить необходимую информацию о трудовом стаже на портале Пенсионного фонда Украины.
«Введение электронных трудовых книжек поможет устранить такие риски, как потеря трудовой книжки, повреждения, ошибки и внесение недостоверных сведений, – говорится в релизе Минсоцполитики. – Также это упрощает доступ к информации о трудовом или страховом стаже».
Инна Кострицкая, старший юрист юридической фирмы INTEGRITES, говорит об этом так:
«Переход на е-трудовые книжки – это в целом ожидаемый и логичный шаг. Мы наблюдает за процессом диджитализации лет 10, в последние годы – особенно. В рамках трудовых отношений это настоящая революция, поскольку этот сегмент в Украине достаточно консервативен».
Переход на е-трудовые – это в первую очередь экономия времени, денег и сил. Вся бумажная работа будет устранена. Также важно, что бумажные трудовые могут пострадать от влаги и других ситуаций.
Нельзя не сказать, что это и упрощение доступа к информации. Работодатель быстро и четко получает всю информацию.
«Переходный период будет длится 5 лет. За это время все данные будут занесены в электронный реестр», – говорит эксперт.
При этом добавляет, что есть опасения – как именно будет работать этот реестр? Как перенесутся данные? Работодателям не стоит спешить, должен быть составлен порядок действий, это сделает Пенсионный фонд Украины.
На что нужно обращать внимание, что изменится с вступлением в силу закона о переходе на е-трудовые и чего ждать будущим пенсионерам Инна Кострицкая рассказала в эфире «Первого Делового».