«То, что государство впервые в этом году выделило финансирование для Укрзализныци — это существенный шаг вперед» — Владимир Омелян

Поделиться:

АО «Укрзализныця» объявила тендер на закупку 100 пассажирских купейных вагонов общей стоимостью более 3 млрд грн. Об этом говорится на странице тендера в системе ProZorro.

Всего объявлено четыре лота на четыре типа вагонов:

  • 51 пассажирский купейный спальный вагон (1,5 млрд грн);
  • 12 купейных спальных вагонов типа СВ (349 млн грн);
  • 20 купейных спальных вагонов, оборудованных для перевоза людей с инвалидностью на колесном кресле (633,7 млн грн);
  • 17 купейных спальных вагонов, оборудованных для перевоза людей с инвалидностью и с купе начальника поезда (551,3 млн грн).

Все вагоны должны поставить до 31 декабря 2021 года. Дедлайн подачи тендерных предложений – 30 марта. Аукцион хотят провести 5 мая.

Согласно тендерной документации, вагоны должны быть оборудованы вакуумными туалетами, окнами с двойными стеклопакетами, пультом управления освещением и кнопкой вызова проводника. В каждом купе должно быть по четыре розетки и два USB-порта.

Насколько это осуществимо и сколько вагонов все-таки удастся приобрести за выделенный бюджет, обсуждали Александр Завгородний, исполняющий обязанности главы первого правления АО «Укрзализныця» и Владимир Омелян, экс-министр инфраструктуры.

«На постсоветском пространстве есть единственный производитель, который может сейчас поставлять эту продукцию, не из предприятий, находящихся под санкциями, — это Крюковский вагоностроительный завод. Все остальные заводы под санкциями. Еще один поставщик вагонов — это Казахстанская компания. Но для того, чтобы вагоны поставлялись оттуда, надо согласовать их технические условия. Поэтому конкуренция здесь почти условная «, — говорит эксперт.

Александр Завгородний отмечает, что европейские компании имеют продукцию, соответствующую техническим особенностям, но они не производят спальные вагоны, которые заказаны за счет госбюджета.

«Когда готовились данные к закупке, они считались по той стоимости материалов, когда готовился бюджет. За это время произошли определенные ухудшения курса гривны к иностранным валютам. Кроме того, в Украине выросла стоимость энергоносителей, что также влияет на стоимость конечного продукта, поэтому и уменьшилась окончательное количество закупки вагонов «, — говорит специалист.

Владимир Омелян уверен, что обновление подвижного состава — это нормальный процесс. За период 2015-2019 годов правительство закупило десятки новых вагонов, также много было отремонтировано, но это — капля в море по сравнению с тем парком, который требует Укрзализныця.

«По подсчетам самих железнодорожников, речь идет о 4000-5000 вагонов, для того, чтобы обеспечить нормальное сообщение между основными украинскими городами. О таком количестве мы пока можем только мечтать, но то, что государство впервые в этом году выделило финансирование для Укрзализныци — это существенный шаг вперед.

Для меня лично очень много вопросов, по тендеру. Успеют ли они построить такое большое количество вагонов в столь короткое время. Ведь изготовление около 100 единиц — это вызов для любого предприятия «, — говорит специалист.

Омелян надеется, что украинские пассажиры смогут ездить в современных вагонах, а не в том варианте, который предлагается на сегодня.

«Что касается самой Укрзализныци — ситуация катастрофическая на уровне управления, ведь нет единой позиции наблюдательного совета и правления по тому вопросу, какой будет железная дорога. Кроме того, нет сдвигов, по борьбе с коррупцией. У нас есть много правоохранительных органов, получающих зарплату, чтобы остановить основные коррупционные схемы на Укрзализныце», — отмечает Владимир Омелян.

Александр Завгородний говорит, что за рубежом нет плацкартных вагонов. В Европе используют сидячий вариант доставки пассажиров.

«Нам нужно перейти на европейский вариант перевозки пассажиров. Ведь плацкартный и купейный вагоны — это роскошь. Вагоны, которые производит Крюковский завод, они очень близки к европейским. Модель, которую согласовала Укрзализныця в 2018 году, не очень удачная, ведь пассажиры жалуются, что на ней неудобно спать.

Те вагоны, которые сейчас заказаны имеют индивидуальное отопление, горячую воду, индивидуальное купе проводника. Но они не решают вопрос об увеличении количества пассажиров. Ведь от того, что треть вагона будет занята технологическими элементами, пассажиры ничего не получают», — резюмирует Александр Завгородний.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу