В «Укрзализныце» сообщили, что торги на поставку консультационных услуг по модернизации вертикали пассажирских перевозок АО УЗ не прошли 11 февраля из-за недостаточного количества участников тендера.
«Поскольку внедрение изменений и усовершенствование операционного управления пассажирскими перевозками является важным системным шагом к полной трансформации железной дороги, закупка консультационных услуг будет объявлена на ProZorro повторно», — говорится в сообщении.
Отмечается, что «Укрзализныця» ожидает более конкурентной представленности участников и открыта к диалогу с потенциальными поставщиками услуг.
«Необходимость таких консультаций аргументируется внедрением системы финансирования услуг общественно важных перевозок пассажиров (PSO), разработкой стратегии обновления активов пассажирских перевозок, увеличением доходности пассажирских перевозок и улучшением сервиса для пассажиров с учетом международного опыта», — добавили в компании.
Подробности темы рассказал сооснователь железнодорожной платформы Marketplace real logistik Александр Шульц в эфире телеканала «Первый Деловой».
«Нужно говорить о том опыте, который есть у компании. Для участия она должна иметь достаточный опыт управления пассажирскими перевозками. И ее эффективность доказывается в десяти млн долларов США. И это могут далеко не все компании себе позволить», — отметил он.
Также он прокомментировал слухи о том, что данный тендер был организован исключительно для компании Deutsche Bahn.
«Скорее всего я соглашусь с этим утверждением. Ведь в требованиях выписан английский язык, что в принципе сразу бросается в глаза и наводить на сомнения по поводу того, что все это было организовано именно для украинского потребителя. Поэтому здесь действительно можно говорить об этой компании», — сказал он.
Также специалист сказал несколько слов о позиции самой УЗ, которая официально не признает наличие какой-либо дискриминации в этом вопросе.
«Ей это делать просто не выгодно, ведь сама компания является заказчиком. А если тут присутствует дискриминация, получается, что УЗ должна либо отменить торги, либо поменять из условия. Но конечно там этого не собираются делать. И если посмотреть на соответствующую инструкцию и платные консультации, то можно сделать вывод, что компания просто таким образом делегирует свои функции сторонней компании», — уточнил специалист.
Эксперт считает, что возможность как-то повлиять на этот нечестный процесс все же есть. Он предлагает провести параллельные консультации с не менее высококлассными специалистами.
«Возможность повлиять на это могла бы заключаться в проведении какого-то параллельного конкурса или среди действующих, или среди бывших сотрудников. Они могли бы дать более качественные консультации за меньшие деньги. Ведь далеко не во всех проблемах сведущ Deutsche Bahn. А про другие моменты знают многие специалисты», — считает он.
Ранее в «Укрзализныци» подсчитали вагоны, которые остались в Крыму. По данным компании, на оккупированном полуострове осталось не менее 885 вагонов по состоянию на март 2014 года.
При этом уже на момент 2016 года компания отчиталась, что минимум 515 из оставшихся вагонов уже захватили.