Практически все бизнес процессы во всем мире пострадали в результате пандемии COVID-19. При этом, из-за введенных правительством ограничений в работу магазинов и торговых центров, а также заведений общепита и развлечений, поведение потребителей поменялось, а продажи стали расти в е-коммерции.
Известно, что 107 млрд грн потратили украинцы на покупки в интернете в 2020 году. Сумма онлайн-покупок за год выросла на 41%. Кроме того, это способствовало снижению посещаемости торговых центров на 20-45% (в зависимости от страны), если сравнивать данные за середину 2020 года с соответствующим периодом 2019 года.
Наблюдается резкий рост активности потребителей в электронной коммерции, которая фундаментально влияет на трансформацию ритейла, связанную с развитием технологий и изменениями в поведении потребителей. Также значительно увеличился процент людей старше 55 лет, которые теперь переходят от офлайн покупок в интернет-магазины.
Следует отметить, что в следствие многочисленных ограничений пострадал сектор общественного питания. Особая категория, в которой наблюдается значительный рост – это расходы на здравоохранение. Слово “термометр” в большинстве стран появлялось в Поиске Google в 5-6 раз чаще, чем год назад.
Напомним, что продавцы торговли в розницу выступают за разрешение продавать непродовольственные товары в продуктовых гипермаркетах и супермаркетах во время жесткого локдауна с 8 по 24 января. Такой компромисс правительству предложила Ассоциация ритейлеров Украины.
Ранее сообщалось, что правительство Китая решило отнести исследования о происхождении коронавируса к государственной тайне. Местные СМИ сообщают, что об этом говорится в новых правилах утверждения научной публикации в соответствии с «важными инструкциями» председателя КНР Си Цзиньпина