Минфин покрывает коррупционные схемы закупок для электрификации Укрзализницы

Поделиться:

В рамках нового спецпроекта нашего издания, мы решили проанализировать профессионализм и эффективность отдельных чиновников министерств и ведомств. Одним из первых наше внимание привлек Александр Степанович Кава, ставший в прошлом году заместителем министра финансов. Перед этим он метил на другую должность – заместителя министра по вопросам европейской интеграции. Но там тоже что-то не срослось, однако, думается, Кава Александр Степанович об этом не жалеет – Минфин все-таки лучше. С его точки зрения, конечно.

Что совсем не финансист Кава  делает в министерстве финансов, и насколько он там эффективен, можно только догадываться.

В министерстве финансов он курирует инфраструктурные объекты, хотя для этих целей есть целое министерство инфраструктуры.

Также Александр Кава, будучи заместителем министра финансов, курирует финансирование Укрзализницы. Зачем Укрзализницы целый заместитель министра финансов, можно только догадываться.

Помимо предыдущих многочисленных недолгострочных местах работы в разных структурах,  Александр Кава занимал  пост советника бывшего главы Укрзализницы  Войцеха Бальчуна.

И именно Александр Степанович прекрасно знает все многолетние коррупционные схемы закупок на Укрзализнице.

И уже сейчас, будучи заместителем министра финансов, Кава курирует финансирования Укрзализницы, в частности финансование электрофикации железнодорожных путей.

В соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством Украины закупка любой продукции, которая осуществляется за деньги, выделяемые из гос. бюджета, должна проходить тендерную процедуру и распределяться через систему Prozorro.

Но многие годы Укрзализница приобретает продукцию для электрификации путей сообщения              (опоры, шпалы) низкого качества за государственные деньги у собственных предприятий без каких-либо тендеров, по непонятным  ценам.

Кава , однозначно об этом знает, и под его покровительством эти схемы продолжают процветать.  Деньги продолжают выделяться, напрямую, обходя таким образом прозрачную систему закупок и в нарушение законодательства.

Все запросы нашего издания о комментарии этой ситуации, Александр Кава игнорирует.

Возможно его непосредственный руководитель министр финансов Сергей Марченко, будет более открыт для СМИ в вопросе финансирования коррупционных закупок Укрзализницы.

В ближайшее время, мы попытаемся узнать точку зрения самого министра по этому вопросу и обязательно её опубликуем.

Читайте также
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу
28 февраля 2022 года - 9:44
Украина уже уничтожила 29 самолетов РФ