«Коррупция на УЗ остается высокой» — Владимир Омелян

Поделиться:

Служба безопасности блокировала противоправный механизм поставки на региональный филиал «Львовская железная дорога» АО «Укрзализныця» некачественных запчастей производства РФ, ввозились через временно оккупированные территории.

Сделка действовала в течение 2019-2020 годов. Ее организовали коммерсанты при содействии должностных лиц регионального филиала.

Злоумышленники наладили поставки применяемых запчастей российского производства к локомотивам, среди которых были вообще непригодные для использования. Некачественную продукцию ввозили контрабандой из РФ через временно оккупированные территории Донецкой и Луганской областей.

Эксперты отмечают, своими действиями фигуранты не только нанесли значительный экономический ущерб АО «Укрзализныця», но и создавали реальные предпосылки к возникновению чрезвычайных происшествий на объектах критической инфраструктуры железнодорожной отрасли.

Свое отношение к проблеме высказал Владимир Омелян, экс-министр инфраструктуры.

«Укрзализныця уже давным-давно убыточна. Это далеко не первый год. Вся доходность формировалась исключительно на бумаге путем манипуляций финансовых показателей.

Кроме этого коррупция на «УЗ» остается высокой. Эта коррупция касается как средней, так и высокой планки. Когда ловят железнодорожников, которые сливают несколько десятков литров солярки, об этом рассказывают все украинские СМИ. Но при этом забывают о других схемах, когда вымывают из компании десятки миллиардов гривен ежегодно. И руководитель Укрзализныци, правление, наблюдательный совет об этом не могут не знать. А значит они покрывают эти вещи.

Отсюда можно было взять ресурс для обновления основных фондов Укрзализныци. Но я так вижу, что благодаря последнему Меморандума НАБУ по Укрзализныцей, никто с коррупцией серьезно бороться не будет, ведь ни одной крупной схемы не было раскрыто.

Когда мы говорим о перевозке — на самом деле именно это самый большой ресурс для накопления финансовой подушки для расчета с долгами. Грузовые перевозки по факт падают, и когда мы слышим радостную статистику, что у нас есть цель — 1 млн в сутки, это замечательно. Но на самом деле это сезонное явление. Интересно, какой будет эта цифра в январе, когда закончится перевозки зерновых? Что мы будем делать, когда урожайность упадет в следующем году? Что мы будем возить, когда перевозчики перейдут на автомобильном транспорте? Ведь пассажирский сегмент является убыточным «, — говорит Владимир Омелян.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу