В рамках нового спецпроекта нашего издания, мы решили проанализировать профессионализм и эффективность отдельных чиновников министерств и ведомств. Одним из первых наше внимание привлек Александр Степанович Кава.
Назначение его на ту или иную должность, на протяжении многих лет, всегда встречало волну критики от представителей политики и бизнеса.
Сейчас должность Александра Кавы звучит весьма странно для министерства финансов: заместитель министра по инфраструктурным проектам. Зачем такой заместитель министру финансов при наличии целого министерства инфраструктуры?
Также деятельность чиновника вызывает дополнительные вопросы у общества. Недавно Министерство финансов выделило финансирование на электрификацию железнодорожных путей, но в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством Украины любые деньги, которые выделяются с государственного бюджета, должны проходить тендерную процедуру и распределятся через систему Prozorro.
Кава об этом знал, но не выполнил нормы законодательства и деньги были выделены напрямую, обходя таким образом прозрачную систему закупок и в нарушение законодательства.
Также Кава игнорирует запросы наших журналистов, которые пытались узнать его точку зрения на этот счет. В случае, если чиновник объяснит эти парадоксальные процессы, редакция опубликует его официальный ответ.
Напомним, что Министерство инфраструктуры в рамках президентской программы «Большая стройка» планирует до 2024 года удвоить объемы запланированных работ.
Страна собирается восстановить 1400 мостов, 24 000 км дорог и организовать 500 км велодорожек.