«90% украинцев законопослушны тогда, когда закон можно исполнить выгодно и рационально», – эксперт

Поделиться:

Растаможка автомобилей на европейской регистрации будет происходить по новым правилам. Недавно депутаты приняли в первом чтении соответствующий законопроект №4643-д, согласно которому предлагается изменить формулу расчета акциза и ввести особые правила для тех, кто не растаможил свой автомобиль вовремя.

Речь идет об автомобилях, которые ввезены физическими лицами на таможенную территорию Украины в период с 31 декабря 2020 года и находятся в таможенных режимах временного ввоза или транзита. Таким образом он охватывает все ввозимые в начале 2021 года «еврономера».

Эксперты отмечают, что власть прилагает усилия для решения вопроса с «еврономерами». Те, кто завез такие автомобили в Украину, получили возможность произвести их легализацию и сделать это на приемлемых условиях.

Ярослав Гришин, адвокат, говорит о ситуации так:

«Все гениальное просто. Сейчас изменится формула. Можно представить треугольник – ставка за авто с учетом его возраста, сумма за тип двигателя (бензин, дизель и т. д.) и объем двигателя. Вот эти три составляющие и станут основой. Тут получится около 700-800 евро для владельца автомобиля, льготным окном сможет воспользоваться владелец одного автомобиля один раз».

Также эксперт сказал, что сейчас есть много критиков. «Автоевросила», скажем, хочет, чтобы вообще был убран акциз – это понятно. Другие люди говорят о том, что нужно оплачивать все – налоги и т. д. Важно, чтобы были учтены интересы максимального круга людей, чтобы было выгодно и обществу, и государству.

«Закон должен быть таким, чтобы его можно было выполнить», — говорит адвокат.

На данный момент большинство «евробляхеров» не готовы платить ничего, с их точки зрения это невыгодно. В целом, ситуация сложная, но решить все можно. Эксперт говорит и о том, что будет работать система поощрения: государству нужно, чтобы владельцы этих автомобилей пошли платить.

Интересно также, что будет работать ограничение по стране ввоза, это в основном будет касаться тех машин, которые завозят из Российской Федерации.

«Я лично за то, чтобы люди пошли и платили. Пользуясь случаем, призываю «евробляхеров» — идите и платите, воспользуйтесь случаем закрыть этот гештальт!» — сказал адвокат.

Больше информации и подробностей, включая цифры и формулы, по которым будет рассчитываться стоимость пошлин и выплат, Ярослав Гришин рассказал в эфире «Первого Делового».

Подписывайтесь на Первый Деловой телеканал в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
15 апреля 2021 года - 10:30
Уже осуждены бывший руководитель и три сотрудника газового терминала в...
15 апреля 2021 года - 10:00
На сегодняшний день минимальная пенсия в Украине равна 1769 гривен,...
14 апреля 2021 года - 21:30
Как минимум двух фигурантов санкционного списка контрабандистов из Указа Президента...
14 апреля 2021 года - 18:56
Проведение реформы рынка такси в Украине в пятилетней перспективе может...