«Отсутствие профессиональной экспертизы Шулявского путепровода — это произвол», — эскперт

Поделиться:

Последние события, связанные с отремонтированным Шулявским путепроводом, всколыхнули не только столицу, но и всю страну. Они были довольно неожиданными, как для многих автомобилистов, так и вообще жителей Украины, в частности Киева. И произошли буквально на днях.

Путепровод недотянул буквально две недели до своей годовщины после завершения ремонта. 16 декабря на нем упали сразу три столба освещения. В результате аварии повреждены авто, а люди чудом не пострадали. В вопросе, кто виноват в падении столбов, разбираемся вместе с Виктором Резниковым, академиком, заслуженным строителем Украины, членом Международного союза транспорта.

Академик Резников 40 лет проектировал опоры вообще и опоры мостов в частности. Поэтому ответ на вопрос, кто виноват, он начинает с реального случая многолетней давности, который произошел в Киевском политехническом институте — сейчас Национальный технический универститет.

Одна девушка, как вспоминает академик, сдавала вступительные экзамены в политехе. Ей поставили «двойку». Она пришла и говорит отцу: «Папа, у меня «двойка». Папа был специалистом, взял бумажку и посмотрел, как дочь сдала экзамен. И говорит: «Да ты правильно все решила!»

По жалобе назначили в политехническом комиссию. А членом комиссии был тогда один очень известный профессор. Комиссия начала рассматривать, правильно девушка выполнила задачу или нет. Но профессор не пришел. Ректор звонит, спрашивает, что, мол, вы, профессор, не пришли?
И слышит такой ответ: «А чего я туда буду приходить? Задача решена правильно!»

«Так вот чего я здесь буду распинаться, искать, кто виноват и что делать? — отмечает Виктор Резников. — Виновата система, виновато элементарное невыполнение украинских законов. Вот закон Украины о том, какие объекты подлежат обязательной экспертизе. Обязательной экспертизе подлежат объекты СС-3. А это и есть наш Шулявский путепровод. Спросите, Шулявский путепровод проходил экспертизу? Есть эксперт, у которого есть фамилия, имя и отчество?

Нет, неизвестно, кто проводил экспертизу. Самого проекта экспертизы не было, мне это точно известно. Потому что проектная организация у нас только одна. И проектировщиков-экспертов есть только один или два на весь Киев, — которые способны сделать профессиональную экспертизу. Поэтому отсутствие экспертизы Шулявского путепровода — это произвол.

Читаем дальше в законе — о заказчике. Заказчик — юридическое лицо, выдающее заказ на проектно-изыскательские работы на строительство любого назначения. Кроме того, заказчик выдает заказ на технический надзор и авторский надзор. Кто вел авторский надзор? Кому заплатили деньги за авторский надзор? Где журнал авторского надзора?

Ничего этого нет и не было. Вот с этим и разбираются следователи».

Поэтому, по мнению Виктора Резникова, найти виновных в падении опор Шулявского путепровода, по законам Украины, очень легко. Это, конечно же, заказчик строительства, который не назначил экспертизы, технического и авторского надзора. Но это по законам. Ну, а учитывать коррупционную составляющую — это уже, простите, разговор совсем о другом.

Напомним, в Киеве транспортный коллапс из-за Шулявского моста. Об этом сообщили в выпуске новостей «Первого Делового» телеканала.

Также ранее мы написали, что в Киеве демонтировали еще шесть аварийных опор на Шулявском мосту. Об этом сообщает пресс служба Киевской городской государственной администрации.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу