В «Укртрансбезопасности» сообщили, что 17 января 2022 может вступить в силу приказ о лишении АО «Укрзалізниця» лицензии на перевозку пассажиров, опасных грузов и опасных отходов железнодорожным транспортом.
«Приказ №1044 от 30 декабря 2021 года вступает в силу 17 января 2022 года, согласно части четвертой статьи 16 закона Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности», — говорится в сообщении.
Однако приказ может быть отменен, если будет устранено несоответствие лицензионным требованиям.
«Специалисты «Укртрансбезопасности» Министерства инфраструктуры и «Укрзализныци» работают над устранением таких несоответствий», — отметили в «Укртрансбезопасности».
Подробности темы рассказал соучредитель железнодорожной платформы «Marketplace Railway Logistics» Александр Шульц в эфире телеканала «Первый Деловой».
«В прошлом году, в августе, закупили 129 тысяч тонн рельсов, а должны закупать в 1000 раз больше. То есть в 2020 году должны были отремонтировать 9,5 тысяч километров главного хода. Для этого нужно было закупить 100 тысяч тонн рельсов, а в нас за последние года закупается от 30 до 80 тысяч тонн. Все нарушения идут от инфраструктуры», — объяснил эксперт.
По словам эксперта, в прошлом году было 287 аварий, причина которых кроется в инфраструктуре. 30% аварий были из-за вагонов, которые, по словам эксперта, нужно уже списывать.
«В очень тяжелом состоянии все находиться — и инфраструктура, и локомотивы, и вагоны. В прошлом году были всего 287 аварий, и причина идет от инфраструктуры, вагонов тех же локомотивов. 30% аварий из-за вагонов, которые пора уже списывать», — говорит эксперт.
Ранее мы сообщали, что пассажирские вагоны «Укрзализныци» изношены на более чем 92%.
Также писали о том, что при проверках в УЗ Государственная аудиторская служба выявила нарушений на 61 млрд грн.