«Вместо «большой стройки» у нас ведется «большой распил» — эксперт

Поделиться:

Расходы на ремонт и строительство дорог, финансируемые из Фонда борьбы с коронавирусной инфекцией, постоянно возрастают. При этом затраты на строительство больниц остаются на одном уровне

Большинство денег из Фонда потрачены на ремонт автомобильных дорог в рамках президентской программы «Большая стройка».

Об этом свидетельствуют данные о распределении средств из Фонда борьбы с коронавирусной инфекцией, опубликованные 30 октября Министерством финансов Украины.

Так, согласно информации Минфина, на строительство и ремонт автодорог из «коронавирусного» фонда в течение недели было выделено 2 863,9 млн грн.

В то же время, кассовые расходы на медучреждения остались на прежнем уровне. В частности, на строительство больниц потрачено только 1 680 млн грн.

Фонд борьбы с коронавирусной инфекцией COVID-19 был создан для финансирования дополнительных расходов на здравоохранение и социальных расходов, непосредственно связанных с эпидемией COVID-19.

Срок действия Фонда рассчитан на период карантина и последующие после его официального завершения 30 дней.

Государственная аудиторская служба проводит непрерывный контроль за использованием средств, направляемых в рамках Фонда, во избежание или выявления возможных злоупотреблений с использованием средств Фонда.

Как на практике реализовываются средства, которые правительство берет из коронавирусного фонда? Подробности темы рассказал председатель StateWatch Глеб Каневский в эфире телеканала «Первый Деловой».

«По наблюдениям специалистов StateWatch, у нас сейчас происходит не «Большая стройка», а большой дележ бюджетных средств. По нашей информации сегодня у государства нет реальных ресурсов для того, чтобы проверить, эффективно ли используются средства с коронавирусного фонда. Мы не знаем, есть ли там коррупция или какие-либо другие нарушения. Сейчас правоохранительные органы Украины бездейственны, поэтому они не могут предотвратить кражу средств во время строительства. Все, что они могут сделать – это открыть криминальное дело уже после того, как деньги разграбили. Но как показывает наша практика, обычно такие дела не заканчиваются никакими последствиями для коррупционеров. За это никто не несет ответственности», — сказал эксперт.

Также специалист отметил бессилие и других контролирующих органов. К примеру, Государственную налоговую или аудиторскую службы.

«Они будут проверять достоверность строительства и его работ уже постфактум – через два года или три. Тогда уже и власть в стране будет другая, и фирм, которые сейчас ворую миллиарды гривен, физически больше не будет», — указал он.

По словам председателя StateWatch, сейчас сама «Большая стройка» для Украины представляет собой слишком большие риски.

«Деньги, которые для этого берутся из ковидного фонда, а это больше 25 млрд гривен, могут быть потрачены очень не эффективно», — считает он.

При этом остается открытым вопросом, кто сейчас сильнее всего наживается на данной ситуации? Ведь на данный момент немалая сумма средств была направленна именно на строительство и восстановление украинских дорог.

«Я не буду оригинален, если скажу, что сфера строительства, а особенно строительства дорог, это та отрасль, которая может «освоить» вообще любую сумму денег. Я уверен, что если завтра парламент внесет какое-то дополнительное перераспределение денег на ремонт дорог, то ставки могут подняться и до 100 млн гривен. И даже такую сумму эта сфера может легко потратить к концу 2020 года», — уверен эксперт.

Каневский считает, что здесь главный вопрос заключается не в том, кто сколько выделяет денег на дороги, а в том, каким именно по итогу будет качество этих дорог.

«С учетом того, что наш рынок строительства дорог существует на нескольких конкретных подрядчиков, то здесь речь об очень больших контрактах. Буквально на сотни миллиардов гривен. Поэтому маленький  и средний бизнес туда точно не пробьются. Более того, туда не сможет попасть бизнес, который сейчас находится не в очень хороших отношениях с текущей властью. Сейчас такие картели, получая такие огромные суммы, все равно на деле не гарантируют качество строительства дорог. По моему мнению в этом заговоре также принимает участие «Укравтодор». То есть, то предприятие, которое по сути и должно было бы контролировать вопрос качества новых дорог», — резюмировал специалист.

Напомним, что в течение января-октября этого года инспекторы «Укртрансбезопасности» проверили более 590 тысяч транспортных средств и насчитали почти 111 млн грн платы за перегруз.

Так, в октябре было составлено 1360 актов нарушений габаритно-весовых параметров.

Читайте также
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу
28 февраля 2022 года - 9:44
Украина уже уничтожила 29 самолетов РФ