Кабинет министров утвердил финансовый план «Укрзализныци» на 2022 год. В январе «Укрзализныця» опубликовала документ.
Согласно ему, в этом году доходы компании должны составить 101,9 млрд грн, расходы — 100,2 млрд грн, что на 16% и 11% соответственно больше ожидаемых показателей 2021 года. Главным источником дохода остаются грузовые перевозки. Рост предусмотрен на уровне 19% до 82,3 млрд грн за счет повышения тарифов. Рост доходов от пассажирского направления запланирован на 12% до 8,17 млрд грн за счет увеличения объемов перевозок. Показатель EBITDA «Укрзализныци» в 2022 году ожидается на уровне 20,2 млрд грн, что на 35% выше запланированного в 2021 году.
Также планируется электрификация новых участков и обновление подвижного состава «Укрзализныци». В 2022 году планируется отремонтировать при поддержке государства более 600 км железнодорожных путей.
«Продолжим реализацию инициатив по улучшению железнодорожного сообщения и инфраструктуры, в частности, планируем отремонтировать более 600 км путей и электрифицировать новые участки, обновить подвижной состав УЗ, — сказал премьер-министр Украины Денис Шмыгаль, представляя планы правительства на текущий год.
Александр Камышин, глава правления УЗ, выступил в эфире «Первого Делового» телеканала, поделившись результатами работы предприятия.
«Планы есть, над планами работаем, но уже есть, чем похвастаться. «Зализныця» с осени прошлого года присоединилась к президентской программе «Большое строительство». И начали мы действительно в одном из первых направлений — электрификация. Почему она важна для бизнеса? Во-первых, электрификация позволяет втрое снизить стоимость перевозок. Да, это расходы УЗ, но это означает, что мы их не переложим на бизнес в следующем году. Во-вторых, это украинский энергоресурс, а не заграничный дизель. И, в-третьих, это уменьшение выбросов, то есть, это еще и экологично. Важно, что за последние 8 лет, в среднем электрифицировали только 3 километра путей в год, то за последние 4 месяца удалось электрифицировать 70 километров. Это в 23 раза больше, чем в среднем за 8 лет до этого».
Камышин также добавил, что действительно сейчас в Украине электрифицировано всего 47% дорог. «Но это уже дает возможность часть грузов перевозить по электрифицированным маршрутам». По его словам, сейчас УЗ выполняет все закупки исключительно через систему Прозорро.
Тем временем недавно «Укрзализныця» обратилась к финансовым партнерам, Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейскому инвестиционному банк (ЕИБ), с просьбой отменить тендер по І фазе проекта, предусматривающему электрификацию железнодорожного направления Долинская – Николаев – Колосовка.