В Украине в следующем году могут стартовать два пилотных проекта концессии автодорог по принципу «платы за доступность». Об этом сообщили в Мининфраструктуры, передает телеканал «Первый Деловой».
В ведомстве говорят, что в прошлом году «Укравтодор» презентовал шесть таких пилотных проектов. Так что до конца текущего года планируют подписать договор с «Укравтодором», ЭйБиЭрДи и АйЭфСи. Соглашение предусматривает внедрение проекта в два этапа. Первый этап, который должен быть запущен в 2022-м, включает пилот на маршрутах Яготин — Ковель — Луцк и Харьков — Днепр — Запорожье.
В этих проектах плата за проезд не предусматривается, поскольку партнеры будут возвращать инвестиции через механизм платы за доступность, обслуживая содержание дороги и близлежащую инфраструктуру, за что будут получать средства из бюджета. Предлагаемая модель строится на долгосрочных контрактах по содержанию дорог. Кроме того, профильное министерство работает над проектами классической концессии. То есть инвестор вкладывает средства, строит дорогу и затем возвращает деньги за счет платы за проезд по такой автодороге совместно с частным бизнесом.
Напомним, в сентябре в Мининфраструктуры объявили о том, что начинается новый этап «Большого строительства».
Также мы писали, что программа «Большая стройка» дала Украине 200 тысяч рабочих мест.