В мире наблюдаются задержки в логистике промышленных грузов в крупнейших торговых портах, которые достигли исторических пиков. Причиной этого стало быстрое восстановление торговли после так называемой «ковидной» рецессии, сбои в цепочках поставок и инцидент в Суэцком канале.
По данным Банка международных расчетов, индекс сроков доставки промышленных товаров нынешнего лета достиг худших значений в истории, а также превзошел «антирекорды», которые возникли во время карантинов.
Ухудшило ситуацию то, что Китай решил частично закрыть третий по загруженности в мире порт Нинбо из-за обнаруженного больного на коронавирус дельта-штамма. Следовательно, пропускная способность порта снизилась на 25%. В частности, в Шанхае и Гонконге увеличиваются пробки с контейнеровозами. В портах Шанхая и Нинбо сейчас 141 судно находится на общей якорной стоянке, а это — на 60 больше, чем в среднем было в апреле-августе.
В Соединенных Штатах — подобная проблема. В частности, в порту Лонг-Бич в Лос-Анджелесе более 30 судов ожидают разгрузки, там пробка держится уже несколько месяцев.
Увеличение срока доставки спровоцировало дефицит судов и привело к рекордному росту ставок фрахта. За считанные месяцы стоимость морских контейнерных перевозок повысилась на сотни процентов. Эксперты утверждают, что за год стоимость перевозки одного контейнера из Китая к восточному побережью Штатов повысилась на 500%, и более чем в дважды только за последние две недели — до 20,8 тыс. долларов.
Стоимость доставки контейнера с КНР на западное побережье Соединенных Штатов составляет менее 20 тыс. долларов, а в Европе — около 13 тыс. долларов.
Ранее мы сообщали, что в Китае регистрируют резкий спад промышленного производства и розничных продаж.
Также писали, что западные эксперты оценили экономику Украины как рецессионную из-за последствий коронавирусной пандемии.