В странах Европы резко упали продажи автомобилей. В апреле продажи рухнули на 76,3% в годовом выражении.
Как сообщила во вторник, 19 мая, Европейская ассоциация производителей автомобилей, количество зарегистрированных новых автомобилей в странах ЕС в прошлом месяце составило 270 682, тогда как в прошлом году было 1,14 миллионов.
По мнению Ассоциации, это самое существенное падение спроса на автомобили с момента начала карантина.
В то же время эксперты связывают такой резкий спад с тем, что большинство дилерских центров в странах Европейского союза были закрыты на протяжении всего месяца.
Падение спроса на автомобили в прошлом месяце было отмечено на всех рынках региона, однако самое существенное снижение продаж зафиксировано в Италии — на 97,6% и Испании — на 96,5%.
Во Франции реализация машин упала на 88,8%, в Германии показатель уменьшился на 61,1%.
В период с января по апрель 2020 года спрос на новые автомобили сократился на 38,5%, что связано с негативным влиянием пандемии коронавируса на результаты за март и апрель. С начала года число зарегистрированных новых машин сократилось вполовину на трех из четырех ключевых для ЕС рынках: в Италии — на 50,7%, Испании — на 48,9%, Франции — на 48%. Спрос в Германии упал на 31%.
В то же время число зарегистрированных новых автомобилей в Европе в апреле сократилось на 78,3%, до 292,182 тысяч. В период с января по апрель продажи упали на 39,9%, до трех миллионов 008,4 тысяч автомобилей.
Среди компаний наиболее существенное падение продаж в апреле было отмечено у итало-американской FCA Group — на 87,7% — относительно того же месяца 2019 года, до 10,42 тыс. автомобилей.
Так, реализация автомобилей германской группы Volkswagen уменьшились на 72,7%, до 77,86 тыс. машин. Главный конкурент Volkswagen на европейском рынке, французская PSA Group, сократила продажи на 81,2%, до 36,72 тыс. автомобилей. Другой французский автопроизводитель — группа Renault — зафиксировал снижение продаж на 79%, до 27,74 тыс. машин.
Корейская Hyundai сократила продажи в ЕС в прошлом месяце на 76,1%. Реализация автомобилей германского концерна BMW снизилась на 65,3%, японской Toyota — на 74%, Daimler — на 78,8%, Ford — на 75,9%, Nissan — на 84,5%, Volvo — на 62,9%.
Продажи японской Mazda упали на 81,1%, Mitsubishi — на 63,3% британо-индийской Jaguar Land Rover — на 82,4%, Honda — на 83%.
Напомним, в первом квартале 2020 года продажи автомобилей бывших в употреблении составили 79,5 тысяч единиц. Это на 57 процентов меньше чем за январь-март 2019 года.
Об этом рассказали в пресс-центре «Укравтодора».
Сообщается, что доля подержанных авто на первичном рынке составила 80 процентов. При этом лишь в марте на украинские номера перешли 18,6 тысячи б/у автомобилей, которые ввезли из-за границы. По сравнению с мартом прошлого года результат снизился на 61 процент.