Работы по строительству Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) в Чернобыльской зоне отчуждения Киевской области будут завершены до конца 2020 года.
Об этом журналистам 9 октября рассказал временно исполняющий обязанности президента Национальной атомной энергогенерирующей компании «Энергоатом»(НАЭК «Энергоатом») Петр Котин.
В «Энергоатоме» убеждены, что ввод в эксплуатацию ЦХОЯТ повысит энергетическую безопасность страны в целом и позволит экономить до 200 млн американских долларов в год, которые Украина ежегодно тратит на вывоз отработанного ядерного топлива в Россию.
Однако на пути этих планов «Энергоатома» пока что стоит отсутствие железной дороги Вильча-Янов, по которой должны будут везти к хранилищу ядерный мусор. Поэтому глава «Энергоатома» сообщает:
«По нашему графику, который сейчас скорректирован, мы ожидаем завершить все работы здесь в этом году. Но есть вопрос, который от нас не зависит: завершение строительства 40 км железной дороги Вильча-Янов. Колея должна быть закончена, чтобы мы смогли привозить сюда топливо с наших атомных электростанций».
Котин уточнил, что для использования ЦХОЯТ необходимо построить железнодорожные пути в хранилище на участке леса, которая находится в управлении Государственного агентства по управлению Зоной отчуждения (ГАЗО).
В «Энергоатоме » сообщили даже, когда и откуда в уже готовое хранилище привезут первую партию ядерных отходов. Это случится в апреле 2021 года, когда с Ривненской АЭС в хранилище отправят отработанный атомный шлак электростанции.
По словам руководителя «Энергоатома», время на постройку и хранилища, и железной дороги еще есть.
Напомним, в Украине разгорается очередной коррупционный скандал. В коррупции Министерство энергетики Украины обвинило главу Национальной атомной энергогенерирующей компании “Энергоатом” Петра Котина.
Также мы информировали, что премьер-министр Денис Шмыгаль поручил провести служебную проверку и.о. президента «Энергоатома» Петра Котина через совершение им коррупционного нарушения.