Компания Интерпайп — злоупотребляет монопольным положением на рынке. Об этом сообщили в выпуске новостей «Первого Делового» телеканала, ссылаясь на заявление аналитиков Лиги Антитраста, которые даже обратились с заявлением в Антимонопольный комитет.
Жалуются на то, что Интерпайп поставляет колеса и бандажи на Укрзализныцю по завышенным в два раза ценам. И добавляют: монополию «Интерпайп» на рынке колес для железной дороги доказать нетрудно. Ведь в Украине до сих пор не утвержден стандарт для литых колес. Поэтому, используются исключительно цельнокатаные колеса. А их производит только украинский «Интерпайп», а также производители из России и Казахстана.
Импорт российских колес в Украине невозможен, а сертификат на казахские колеса также отменили — якобы из-за не прохождения испытаний. С закупкой бандажей ситуация похожая. Поэтому неудивительно, что в течение 2018-2020 годов единственным победителем тендеров «Укрзализныци» становилась компания «Интерпайп Украина».
За это время на приобретение колес и бандажей «Укрзализныця» потратила более 1,3 млрд гривен. При этом стоимость с 2018 года монополист поднял более чем вдвое.
При этом «Интерпайп» продает свои колеса в Россию, но по цене почти в два раза ниже, чем для нашего железнодорожного перевозчика. Такие злоупотребления национального производителя, убеждены эксперты, — одна из причин убыточности «Укрзализныци». За злоупотребление «Интерпайп» грозит штраф в размере до 10% годового дохода.
Напомним, что компания «Интерпайп» нанесла ущерб «Укрзализныце» почти 0,5 миллиарда гривен.
Ранее сообщалось, что заводы группы «Интерпайп» проверит Антимонопольный комитет. Соответствующее обращение в АМКУ направили из парламентского комитета по вопросам энергетики.