В 2022 году в Украине отремонтируют более 600 км железнодорожных путей

Поделиться:

В украинского правительства достаточно амбициозные планы на 2022 год в сфере инфраструктуры в рамках президентской программы «Большое строительство». В частности, в этом году намерены отремонтировать более нескольких сотен километров железнодорожных путей.

Об этом сообщил глава Кабинета министров Денис Шмигаль в Телеграмм-канале, обнародовав список проектов для реализации.

Планы и намерения следующие:

  • продолжение строительства и ремонта дорог: в этом году запланировано не менее 5 тысяч километров дорог; запуск проектов государственно-частного партнерства в строительстве дорог;
  • дальнейшее установление большего количества WIM-систем на путях, то есть взвешивания в движении;
  • ремонт около 600 километров путей, электрификация новых участков, а также обновление подвижного состава железной дороги;
  • запуск проекта «Большая термомодернизация» (не менее полутысячи энергоэффективных проектов за счет Фонда энергоэффективности, запланирована термомодернизация 5 тысяч домов;
  • воплощение проекта «Большая реставрация»;
  • дальнейшая реализация президентской программы Зеленая страна;
  • развитие транспортных стратегических хабов (проекты по развитию инфраструктуры, строительство аэропортов, из которых два – на Востоке страны);
  • создание Фонда внутренних водных путей, финансирующего модернизацию речной инфраструктуры страны.

Следует отметить, что сами чиновники из Минфина покрывают коррупционные схемы закупок для электрификации Укрзализныци. Было установлено, что многие годы УЗ покупает продукцию для электрификации путей сообщения (опоры, шпалы) низкого качества за государственные деньги у собственных предприятий без каких-либо тендеров по непонятным ценам.

В свою очередь, эксперты отмечают критичность ситуации в ПАО «Укрзализныця», особую обеспокоенность вызывает износ инфраструктуры и подвижного состава. Необходима замена большей части опор, отслуживших гарантийный срок 30-40 лет, некоторые стоят уже 50-60 лет. Электрификация железной дороги проводилась в 60-70 годах прошлого столетия. В ее модернизацию и развитие в течение 30 лет почти не вкладывали деньги. В частности, 7% магистральных железнодорожных путей Украины эксплуатируются с просроченным сроком капитального ремонта, а износ тяговых подстанций и контактной сети составляет более 65%, доля путей с истекшим сроком службы — 78%.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу