«Укрзализныця» объявила самый дорогой тендер в истории Украины. Компания планирует приобрести 80 электропоездов, а ожидаемая стоимость сделки – 31 с половиной миллиард гривен, сообщили журналисты «Первого Делового» телеканала.
Однако за эти деньги Украина может купить недешевые швейцарские электропоезда Stadler.
Дело в том, что переговоры со швейцарским производителем Украина начала еще весной этого года задолго до объявления тендера. Правительство планировало привлечь 500 млн евро швейцарского займа и локализовать производство, построив новый завод Stadler на территории Украины.
Швейцарская компания даже успевает побывать в Харькове и присмотреть себе площади под будущие производственные мощности. Остается последний шаг – легитимизация отношений.
Руководитель «Укрзализныци» Александр Камышин обещает открытый международный тендер осенью. Хотя именно с тендера должны начинаться переговоры о сотрудничестве. И когда компания-перевозчик объявляет конкурс, времени на представление предложений оставляет всего месяц, а еще не обнародует требования к тендеру на английском языке, что автоматически отсеивает потенциальных участников конкурса из-за границы.
Эксперты говорят, что «Укрзализныця» хотела быстро провести формальные торги, на которые пришел бы только заранее подготовленный Stadler.
Однако и это еще не все. Раньше поезда этого производителя покупали железные дороги Швейцарии, Германии и Польши. И цена для них была существенно ниже, чем для Украины.
К тому же, Украина снова не прописала требования по обеспечению обслуживания и ремонту будущего парка поездов. А именно это главная причина простоя нового подвижного состава в неисправном состоянии, когда мы покупаем технику, но забываем приобрести технологии для ее содержания.
Ранее мы писали о планах украинского правительство обновить более 50 тысяч грузовых и пассажирских вагонов до 2028 года.
Также мы сообщали о том, что вкоре будет проведена оценка имущества «УЗ».