Очередное доказательство картельного сговора на тендерах Укравтодора обнаружили журналисты-расследователи, информирует телеканал «Первый Деловой«.
Говорят: лидеры дорожного картеля — пытаются «подсунуть» своих проектантов еще на этапе разработки документации, чтобы потом забрать себе эти подряды. Поэтому, когда Укравтодор нанимает фирмы для ремонта, — уже становится понятно, что подряды заберут лидеры картеля, ведь будут полностью подходить по техническим условиям.
Речь идет о крупнейшей компании — «Автомагистраль-Юг», «Ростдорстрой» и «Онур». По результатам расследования, они имеют своих ручных проектантов. В частности, для Онур проектную документацию разрабатывает — «Синк Плюс Международная инжиниринговая и консалтинговая компания». И что не менее интересно — ее директором является бывший руководитель проектных работ турецкой Onur. Именно он в 2017-2018 годах нанимал «Синк Плюс» в качестве субподрядчика для подготовки проектной документации.
В общем, в течение 2018-2020 годов после разработки проектов «Синк Плюс» — «Онур» получила подрядов почти на 2 миллиарда гривен. Аналогично дружественного проектанта имеет самый большой подрядчик Укравтодора «Автомагистраль-Юг» — это компания «Трансинжиниринг», которая некоторое время находилась с лидером картеля в одном офисе. После разработки проектов «Трансинжинирингом», все крупные тендеры на ремонт дорог непременно выигрывала Автомагистраль-Юг.
Ранее сообщалось, что СБУ совместно с областной Службой автомобильных дорог в Харьковской области предупредила убытки государственного бюджета более чем 1 млрд грн.
Напомним, что в 2021 году Государственное агентство автомобильных дорог Украины запланировало масштабные ремонтные работы, которые в перспективе должны охватить около 7 тысяч километров дорог.