«Укравтодор не понимает своих функций», — эксперт

Поделиться:

Госагентство «Укравтодор» планирует в 2020-21 гг. использовать 1,5 млн кубометров доменных шлаков для строительства автомобильных дорог в рамках программы «Большая стройка».

Об этом сообщили в «Укравтодоре».

В целом в 2020 году на строительстве и ремонте автомобильных дорог планируется использовать около 500 тыс. куб. м материалов из металлургических шлаков, а в следующем — увеличить объем их использования ориентировочно до 1 млн куб. м.

Такие дороги будут строиться в первую очередь в Запорожской, Донецкой, Днепропетровской областях. Именно здесь сконцентрированы металлургические производства, которые образуют большое количество промышленных отходов. Значительный их процент — это именно доменные шлаки.

Шлаки сами по себе не токсичны и не создают нагрузки на окружающую среду, но шлаковые отвалы занимают много места. Поэтому использование металлургических шлаков позволит освободить территории земельного фонда, отведенные под отвалы.

В дополнение речь идет о создании предприятия, которое возьмет на себя закупку металлургических шлаков и поставки их на объекты. В частности, на объекты «Большого строительства».

Александр Крыжановский, эксперт по проектированию дорог, говорит так:

«По моему мнению, «Укравтодор» не имеет отношения к созданию этой структуры. Речь идет о компании, которая будет закупать шлаки».

Во-первых, по мнению нашего эксперта, «Укравтодор» не знает своих функций. Это неудивительно, ведь начиная с 2014 года в руководстве не было ни одного дорожника. Зато есть еще одна особенность: поставками стройматериалов занимается подрядчик. В каждом проекте есть требования к материалам и шлак — нестандартный материал. Шлаки могут быть разного качества, а кто проверяет соответствие стандарту?

Александр Крыжановский говорит, что «Укравтодор» не сможет заниматься вопросом материалов. В агентстве нет лаборатории, а каждую партию шлака нужно проверять. Даже одно предприятие может продавать металлургический шлак разного качества и составляющих, и это важно, когда речь заходит о дальнейшем использовании материала в строительстве.

Очень много вопросов к самому процессу создания предприятия, которое будет заниматься закупкой шлака. Эксперт, проработавший в «Укравтодоре» 14 лет, говорит, что такая ситуация уже была. Промежуточная структура уже создавалась. По состоянию на сейчас вопросов больше чем ответов.

«Кстати, так называемых шлаковых дорог у нас много. Например, дорога Киев — Борисполь, Киев — Знаменка — они шлаковые. Есть дороги у нас, которые уже стоят по 60-70 лет, они шлаковые. Поэтому, ничего нового здесь в технологии нет. Но важно использовать правильные шлаки. Под каждый проект должен быть нужный материал», — продолжает эксперт.

Больше информации и выводов относительно использования металлургических шлаков, строительства дорог и ответственности государственного агентства Александр Крыжановский рассказал в эфире «Первого Делового».

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу