Помощь в налаживании связей с торговыми представителями, поиск партнеров на целевых рынках, аналитика о возможных рынках сбыта, информирование, обучение и организация В2В встреч — такой поддержки не хватает украинским экспортерам.
Результаты опроса бизнеса представили на заседании Комитета поддержки экспорта и инвестиций Киевской торгово-промышленной палаты.
«Сейчас идет важный этап просмотра и формирования экспортной стратегии Украины на следующие 5 лет. Из стороны Комитета мы будем предоставлять свои предложения и рекомендации относительно необходимых составляющих Экспортной стратегии, но для того, чтобы эти предложения были максимально эффективными, мы решили узнать непосредственно у предпринимателей — что не устраивает, что требует изменений, какие инструменты им нужны для развития экспортной деятельности», — отметили в КТПП.
В опросе приняли участие 124 предприятия. Это представители строительной отрасли, сельского хозяйства, пищевой, легкой и химической промышленности, машиностроения и др.
Подробности темы рассказала исполнительный директор Европейской бизнес-ассоциации Анна Деревянко в эфире телеканала «Первый Деловой».
«Все зависит от того, с чем именно сравнивать ситуацию. На сегодняшний момент украинскому бизнесу конечно тяжело. Но опять-таки, все зависит от конкретного сектора. Потому что, если говорить про IT-сегмент, про фармацевтику, про сектор охраны здоровья, то там конечно ситуация выглядит лучше. Если же мы говорим просто про торговлю и про сервисы, то это достаточно сложно для бизнеса: выдерживать на себе всю ту нагрузку, которая теперь существует из-за пандемии коронавируса. Но в целом можно сказать, что мы ожидали более плохих результатов, чем есть сейчас. Потому что, когда началась пандемия и мы стали проводить опросы среди бизнеса по поводу их ситуации и прогнозы, то тогда ожидания бизнес-среды были достаточно неутешительными. Но по факту прошлого года мы обнаружили, что даже макроэкономические результаты оказались лучше, чем прогнозы, которые ранее ставил себе бизнес», — сказала она.
Специалист отметила, что в целом бизнес справился с ситуацией даже в такое нелегкое для страны время.
«Бизнес смог справиться со всеми проблемами и немного адаптироваться. Нашел собственный путь к модели успеха или же активно находится в поиске этого пути. В целом, хоть иногда это и тяжело, но мы держимся», — отметила эксперт.
Также она назвала одну из главных причин, которая в данный момент сильно мешает развиваться бизнесу в Украине.
«В принципе вызовы для бизнеса не изменились. Как до пандемии, так и сейчас бизнес жалуется на отсутствие нормальной системы правосудия Украины, на отсутствие хорошей системы правоохранительных органов, а также на достаточно тяжелую систему налогообложения. И здесь уже даже речь несколько об уровне налогов для бизнеса, а о самом качестве предоставления нужных административных услуг. Также по-прежнему не очень прозрачная система у нас на таможне. И этот список проблем можно еще очень долго продолжать. Он не очень изменился. Единственное, что прибавилось в позитивном ключе – это достаточно активные продвижения в сторону диджитализации. Когда бизнес и бизнес-среда видит реальные продвижения в этой сфере, а также первые результаты», — сказала эксперт.
Напомним, что в Украине вырос спрос на сезонных работников. В частности, речь идет об отельно-ресторанной отрасли, ведь лето считается самым активным сезоном для этого бизнеса.
Так, сейчас спрос на таких сотрудников, как повар, официант, администратор и бармен — вырос почти что на 20%.