«Украина смогла убедить даже монополистов, что лоукостеры – это выгодно», -эксперт

Поделиться:

В Украине отказались от идеи создания национального авиаперевозчика, о котором в апреле 2020 года говорил президент Владимир Зеленский. Это стало понятно после того, как деньгам, запланированным на авиакомпанию, был отдан приоритет для лечения больных коронавирусной инфекцией.

«Создание «национального перевозчика» в Украине, особенно в условиях стагнации указанного рынка, обусловленной распространением коронавирусной болезни, а также функционирования других перевозчиков, выглядит сомнительным в аспекте эффективности использования бюджетных ресурсов», — аргументировали отмену создания перевозчика в главном научно-экспертном управлении Верховной рады.

Также строка о «национальном перевозчике» исчезла из таблицы с изменениями в распределении расходов госбюджета на 2020 год. Из этого можно сделать вывод, что от выделения денег на «авиакомпанию мечты Зеленского», по крайней мере в этом году, отказались.

В Украине, тем не менее, работают целых два международных гиганта-лоукостера — бюджетные авиакомпании — Wizz Air  и Rayanair. С приходом последнего в стране развернулось активное ему противодействие со стороны местных монополистов. Но государство с проблемой справилось.

Как именно — рассказывает авиаспециалист Андрей Новиков.

«Достаточно длительный период готовились западные бюджетные авиакомпании к выходу на украинский рынок. Но мы в принципе говорим только об ирландском лоукостере Ryanair. Потому что венгерский Wizz Air как один из крупнейших европейских лоукостеров зашел в Украину еще в далеком 2008 году, — напоминает Андрей Новиков.

В дальнейшем они покинули наш рынок – после начала войны Украины с Россией. Но позже вернулись — совсем недавно, — констатирует эксперт. И фактически когда рассматривался приход Ryanair — второго в Украине, но самого крупного лоукостера-перевозчика в Европе — тогда действительно оказывалось сопротивление со стороны украинских монополистов. Особенно структурами Коломойского.

«Но в итоге победили здравый смысл, конкуренция, то есть «светлая сторона», — сообщает авиаспециалист. — Не в последнюю очередь роль в этой победе сыграло Украинское государство. Потому что действительно лоббистов со стороны государства, со стороны министра инфраструктуры было достаточно. Даже на уровне президента Украины проводились встречи с этими авиакомпаниями.

Мы убедили даже наших внутренних оппонентов-монополистов, что так лучше работать для Украины.

К сожалению, мы не успели оценить эффекта этого взаимодействия между государством и зарубежными лоукостерами. Начался коронакризис и упали все авиаперевозки. Но я уверен, что согласно позитивному сценарию за два-три года мы восстановим утраченные грузопотоки и пассажиропотоки.

И соответственно позже сможем снова оценить, кто победил — лоукостеры или основные перевозчики. В Европе побеждают лоукостеры».

Напомним, авиатрафик за сентябрь упал более, чем наполовину.

Также ранее мы написали о том, что авиаперевозчики уходят из Одесского аэропорта.

 

 

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу