В Аналитическом центре DiXi Group уверены, что ситуация с подорожанием газа была ожидаемой, но бытовые потребители в Украине оказались к этому не готовы. Поскольку в стране нет публичной системы мониторинга ситуации на рынке газа и информационной помощи для потребителей.
«Один из вариантов — это договор с фиксированной ценой на год или сезон, тогда как сейчас большинство потребителей платят по контрактам, где расценки на газ меняются ежемесячно. Но население не получило достаточно информации, как вести себя в новых рыночных условиях», — говорят эксперты Центра.
Следует отметить, что информирование и мониторинг должны происходить независимо от настроений потребителей или руководящих указаний со стороны властей.
«Момент первый — это информирование, момент второй — мониторинг рынка должен происходить постоянно и не зависеть от указаний правительства или улицы. Нужно постоянно отслеживать, какую маржу себе выставляют поставщики, не слишком ли она высока, и тогда уже на это реагировать», — резюмируют специалисты.
Напомним, что в пресс-службе Государственного финансового мониторинга сообщили, что 20 января состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Госфинмониторингом и Комиссией по регулированию азартных игр и лотерей.
Ранее сообщалось, что во фракции «Слуга народа» собираются направить на рассмотрение Верховной Рады законопроект, который бы устанавливал условием работы газораспределительных компаний на рынке наличие минимум 100 тыс. абонентов.