По итогам второго квартала 2021-го рост капитальных инвестиций в Украине составил более 17%, по итогам полугодия — 4,2%, сообщает Госстат.
Отмечается, что в первом квартале этого года Госстат зафиксировал спад капинвестиций на уровне 9,5%.
Согласно данным Госстата, за второй квартал этого года освоено 191,133 млрд грн капинвестиций (без учета временно оккупированных Крыма, Севастополя и территорий Луганской и Донецкой областей).
По итогам всего первого полугодия рост капинвестиций составил 4,2% год к году.
В региональном срезе значительное уменьшение капинвестиций в апреле-июне произошло в Волынской (на 64,1%), Кировоградской (на 17,1%), Николаевской (на 13,3%) областях.
В то же время по итогам квартала капитальные инвестиции выросли во всех остальных областях.
Главным источником финансирования капинвестиций остаются собственные средства предприятий и организаций, за счет которых освоено 75,2% общего объема всех вложений.
Почти равные доли инвестиций компании вкладывали в здания и сооружения (45,5%) и в машины, оборудование и транспортные средства (44,9%).
На эту тему говорили в эфире телеканала «Первый Деловой» с независимым финансовым экспертом Павлом Крапивиным.
«Любые методологические расчеты, любые методики содержат погрешность. Любая цифра статистики — она не может быть точной, в любой методике, любой страны… Мы наблюдаем за последний год очень сильную потерю стоимости денег. В частности, американского доллара. Официальные данные Министерсва статистики США от июня к июню — 5,5%. Мы видим, что переток денежного агрегатора в материальные активы, в реальный бизнес — ниже, чем уровень инфляции аналогичной валюты. Соответственно говорить о том, что это рост инвестиций уже с этой точки зрения некорректно. Это всего лишь компенсация инфляционной стоимости реальных активов, которыми оно дофинансировано, компенсирована стоимость и так далее. Если же говорить о направлениях по отраслям, я совершенно не соглашусь, что инвестиции в транспорт, связь, почту, не так важны, как в производство. Потому что, во-первых, это тоже реальный сектор, во-вторых — когда у нас нет стратегии развития Украины — аграрная мы страна, индустриальная, высокотехнологичная, производим мы нематериальные активы или материальные, то говорить о том, что вот это правильно, а это неправильно — в принципе неверно. То, что Украина имеет колоссальный транзитный, логистический потенциал — это очевидность просто исходя из места на карте. С моей точки зрения, инвестиции в транспорт и инфраструктурные объекты, связанные с перевалкой грузов, они стратегически верны», — отметил эксперт.