Полтысячи процедур участия в тендерах на ремонт и строительство дорог и традиционно минимальный процент скидки. Все это о двух крупнейших представителях так называемого картеля Национальной ассоциации дорожников Украины. А значит — главных любимцев «Укравтодора».
Об этом сообщают журналисты «Первого Делового» телеканала.
По данным Лиги антитраста, которая уже подала еще два заявления о махинациях указанных компаний, неоднократно упоминаемые в коррупционных сделках «Автомагистраль-Юг и» Онур Конструкцион Интернешнл » сработались, делая показательную конкуренцию для всех, а в жизни — привлекая друг друга в субподряды.
Так, с 2017 по 2020 годы сумма платежей между ними составила 609 млн грн. Практически не соревновались они и на тендерах по ремонту дороги Васильевка-Бердянск, поэтому торги прошли с минимальной экономией для государства и с максимальной прибылью для участников.
Второе заявление Лиги антитраста касается сговора между еще одним фаворитом «Укравтодора» — компанией «Ростдорстрой» и «Европейской дорожно-строительной компанией», которая только год назад начала выигрывать подряды и сейчас их имеет уже более чем на 800 миллионов гривен.
Компании тоже очень быстро наладили сотрудничество: «ЕДБК» не мешала «Ростдорстрою» выиграть тендер по ремонту участка дороги Н-14 стоимостью 1 миллиард гривен. В свою очередь «Ростдорстрой» тоже не вмешивался, когда «ЕДБК» выиграла торги на другие участки этой трассы с минимальной скидкой.
Поэтому за нарушение компаниям грозит штраф в размере до 10 процентов годового оборота и запрет в течение трех лет участвовать в тендерах.
Как известно, по данным Лиги антитраста, «Автомагистраль-Юг» получила от «Укравтодора» 742 миллиона гривен, из которых 300 миллионов — из ковид-фонда. И что интересно — закупку провели без конкурса, — только по переговорной процедуре.
Напомним, почти 100 млн гривен «Укравтодор» противозаконно отдал предприятию «Автомагистраль-Юг». Об этом рассказали журналисты «Первого Делового» телеканала со ссылкой на систему закупок «Prozorro».
Также ранее мы написали о том, что 65% подрядов «Укравтодора» получает картель.