Денег на проект скоростной железной дороги между Одессой и Киевом в правительстве не нашли. Кроме того, украинские власти считают, что такая дорога не будет востребована. Вместо этого средства будут расходовать на реконструкцию и развитие уже существующей автодороги М05 «Одесса – Киев» с доведением ее до стандартов автобана с разрешенной скоростью в 130 километров в час.
По словам экспертов, нынешняя железная дорога значительно длиннее автомобильной – 655 километров против 480. А наличие по «оси» автомагистрали всего одного сравнительно большого города – Умани, делает строительство скоростной железной дороги по кратчайшему пути бесперспективным – так как это затронет, в итоге, интересы всего 5-6 миллионов человек, в основном жителей Киева, Одессы и окрестностей. А крупные инвесторы не горят желанием вкладываться в такой проект.
Следует отметить, что ранее в Мининфраструктуры анонсировали выдачу кредита Китаем на строительство скоростной железной дороги между Одессой и Киевом. Однако, такие инвестиции могли быть реализованы только в виде китайского кредита для украинского государства, которое затем реализует железнодорожный проект.
Напомним, что железнодорожный концерн Deutsche Bahn на своем рекрутинговом портале опубликовал объявление о поиске в Украине электромонтеров контактной сети для проектов электрификации железных дорог в Германии.
Ранее сообщалось, что 56 млн долларов отсудил «Ощадбанк» у «Укрзализныци». Это — долги дочерней компании перевозчика — Донецкой железной дороги.