«Санкции СНБО – это попытка решить проблемы простыми и примитивными методами» — Максим Нефедов

Поделиться:

Совет национальной безопасности и обороны на заседании 2 апреля впервые в истории Украины ввел персональные санкции против десяти контрабандистов, которые, по данным спецслужб, являются «лидерами» в этой отрасли, заявил президент Украины Владимир Зеленский во время видеообращения.

«Впервые в истории Украины внедрены персональные санкции, в частности заблокированы активы и имущество лиц, которых по аналитическим данным аппарата СНБО и по данным Службы безопасности Украины можно назвать топ-10 украинской контрабанды», — отметил Зеленский, при этом не назвав фамилии.

Он добавил, что в будущем подобные санкции будут введены и против других контрабандистов.

«Сегодня это была первая десятка. Но точно не последняя», — подчеркнул президент.

Также, по словам Зеленского, десятки сотрудников таможни в регионах отстранены от работы.

«Контрабанда – это экономический терроризм против Украины. Потери Украины составляют около 300 млрд гривен, которые недополучил бюджет. Из них почти 100 млрд из-за неэффективной работы таможни… Десятки чиновников налоговых органов отстранены от работы. А еще мы готовим законодательные изменения, следствием которого будет криминальная ответственность за нечестное налоговое декларирование», — отметил президент.

Подробности темы рассказал бывший глава Государственной таможенной службы Украины Максим Нефедов в эфире телеканала «Первый Деловой».

«Для меня этот список не стал неожиданностью потому что это, откровенно говоря, просто попытка сложные проблемы решить простыми и достаточно примитивными методами. Это ситуация той пресловутой «сплошной победы», которую все ищут. Сейчас абсолютно никто из так называемых контрабандистов реально не пострадал. Учитывая то, что в санкциях идет речь лишь о малом количестве тех лиц, которые связаны со схемами ввоза в страну контрабанды, то сейчас это просто громкий пиар. Наши правоохранители тоже сейчас абсолютно счастливы, потому что вместо того, чтобы открывать криминальные дела, проводить тяжелые расследования и доказывать правду в судах, они могут ничего не делать и просто указывать пальцем на так называемых «плохих парней». На кого и на что именно власть наложила санкции – для меня все еще является загадкой. Ведь если кто не в курсе, то контрабандисты у нас в стране – это не люди, которых нужно искать по ночам с собаками и прослушками. Чаще всего, это люди, которые ходят по эфирам, находятся в Верховной Раде, ходят на Банковую и называют себя бизнесменами. Хотя на самом деле их главных инструмент работы – это мобильный телефон, где записаны номера таможенников, пограничников, сотрудников СБУ и ДБР», — сказал Нефедов.

Он считает, что для людей из списка санкций фактически ничего не поменяется. Ведь как бы мы не оценивали санкции с юридической точки зрения, но в случае того же телеканала, можно было прикрыть его работу просто отозвав лицензию. Что же можно сделать с торговыми компаниями? Ведь каждый день в Украине регистрируют сотни таких предприятий, которых на самом деле физически не существует.

«Именно они могут предоставлять логистические функции. Это люди в списке санкций – посредники. И очень вероятно, что они не являются владельцами этих контрабандных товаров. Это не история, когда у нас есть определенный честный бизнес и плохие контрабандисты. Это о том, что у нас в Украине есть целый слой общества и людей, которые через коррупцию обеспечивают себе такую посредническую функцию. И пока эти люди на свободе и пока власть не показала коррупционерам, что будет их реально сажать за нарушение закона – у нас ничего не поменяется», — считает он.

Нефедов говорит, что ничто не помешает закрытым фирмам снова открыться под другим именем. И что на практике такие методы не сработают в борьбе с контрабандой.

«Конечно это грустно для них, что власть заблокировала эти 60 компаний. И, наверное, им придется заплатить пару десятков тысяч долларов для того, чтобы открыть аналогичные фирмы. Но это просто выглядит смешно в контексте реальной борьбы с контрабандой», — сказал бывший глава таможни.

Напомним, что после заседания СНБО 2 апреля, на котором принято решение о введении санкций против десяти топ-контрабандистов, Государственная таможня отстранила более 100 своих сотрудников в разных регионах.

Как сообщает пресс-служба таможни, 100 человек отстранили от исполнения должностных обязанностей на основании письма Управления внутренней безопасности Государственной таможни. Среди отстраненных — 17 руководителей таможен и таможенных постов.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу