«Самая большая проблема бизнеса на Донбассе – это логистика» — нардеп

Поделиться:

Противостояние на Донбассе уже седьмой год подряд негативно отражается на экономических и социальных показателях развития всей Украины. Наиболее ощутимый экономический спад происходит на территориях, непосредственно вовлеченных или граничащих с зоной военного конфликта. Речь идет о Луганской и Донецкой областях.

Серьезное снижение объемов промышленного производства, постоянные боевые действия, уничтожение инфраструктуры, падение числа рабочих мест, значительное падение доходов населения и вынужденный переезд людей с временно оккупированных территорий — главные факторы, которые в значительной мере ударили по экономике восточной Украины.

Попробовать эту ситуацию решили в правительстве и уже разработали концепцию стратегии экономического развития Донецкой и Луганской областей.

23 декабря 2020 года на заседании Кабинета Министров Украины была принята концепция стратегии экономического развития Донецкой и Луганской областей. Ее цель — развитие новой современной конкурентоспособной экономики на востоке страны и создание дополнительного толчка для развития оккупированных территорий.

Свое мнение на этот счет высказал Максим Ткаченко, первый заместитель главы Комитета ВР по вопросам прав человека, деоккупации и реинтеграции временно оккупированных территорий.

«Я сам родом из Луганщины, поэтому на Донбассе бываю 5-7 дней в месяц в качестве народного депутата. Динамика бизнеса не самая веселая. Бизнес на Донбассе за последние полтора года волнует ряд тем. До 2014 года Луганская и Донецкая области были промышленными, однако на сегодняшний день они превратились в сельскохозяйственные регионы. Это связано с тем, что все промышленное производство осталось на неподконтрольной нам территории. Поэтому сейчас главным акцентом в бизнесе на Донбассе является сельское хозяйство.

При этом за 7 лет проблемы и сложности этой отрасли только увеличиваются. Самая большая проблема — это логистика: отсутствие железнодорожной ветви, которая соединит районы Донбасса с Украиной. Ведь путем железнодорожных перевозок аграриям гораздо дешевле реализовать свою продукцию. Однако, сейчас мы находимся в активной стадии этого вопроса с Минреинтеграции и местной власти», — говорит эксперт.

Максим Ткаченко заявляет, что за свою каденцию в качестве народного депутата хочет решить вопрос логистики на Донбассе. Ведь это общая проблема для бизнеса Донбасса и Украины в целом.

«Вторая проблема бизнеса в Донецкой и Луганской областях — это самый дорогой тариф на электроэнергию  Украине. К сожалению, приходится делать много работы за исполнительную власть. Мы выяснили, что в Луганской области есть компания-монополист «Луганское энергетическое объединение», которое вместе с Луганской властью выставили самый дорогой тариф на перераспределение электроэнергии. Там объясняют, что такой тариф обусловлен тем, что много предприятий, которые обслуживала компания находятся на неподконтрольной территории», — указывает специалист.

Максим Ткаченко уверен, что электроэнергия на Донбассе не может стоить дороже, чем по всей Украине. Что касается торговли с ОРДЛО, чиновник говорит, что достаточно много украинских товаров на полках супермаркетов Луганска и Донецка. Поэтому контрабанда имеет место быть.

«Когда мы говорим о продуктах питания и медикаментах, то нужно делать какие-то исключения»,- резюмирует специалист.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу