Министр инфраструктуры заявил, что многие компании, в том числе и крупные инвесторы, которые вкладывают деньги в портовую инфраструктуру, заинтересованы в речных перевозках.
Чиновник считает, что такой вид транспорта является более дешевым и экологичным. Кроме того, это экономия на ремонтах дорог.
«Наша цель — втрое увеличить объем речных перевозок за следующие 5 лет», — отметил министр инфраструктуры.
Известно, что закон наконец приняли. В ведомстве ожидают, что в следующем году получат часть денег от дорожного фонда (около 1%), которая будет финансировать именно речные перевозки. Кроме того, министр считает, что речные перевозки — это альтернатива дорожному транспорту, который часто загружен утром и вечером.
Напомним, что Европейская бизнес ассоциация (ЕБА) заявила, что ее волнует ситуация по поводу законопроекта о внутреннем водном транспорте.
Представители ЕБА отмечают, что на сегодня текст законопроекта не согласован с представителями бизнеса — несмотря на публичные заявления комитета ВРУ по вопросам транспорта о том, что перед вторым чтением будет проведена встреча с профильным бизнес-сообществом с целью обсуждения наиболее острых замечаний.
Ранее сообщалось, что в 2020 году объем транспортировок грузов речным транспортом в стране значительно уменьшился.
Как показывают данные Госстата, с января по сентябрь включительно грузоперевозки речным транспортом в Украине сократились до 2, 52 миллиона тонн — это на 11, 7 процентов меньше, чем за 9 месяцев 2019 года.