Минстратегпрому удалось утвердить в Кабмине Государственную целевую научно-техническую программу развития авиационной промышленности Украины до 2030 года. Предыдущая программа развития отечественного авиапрома закончила срок действия еще 12 лет назад.
Отмечается, что этот шаг предпринимается в целях обеспечения развития производственного, конструкторского, научно-исследовательского и кадрового потенциала, создания производства конкурентоспособной авиационной техники, в частности путем заключения соглашений о стратегическом сотрудничестве с иностранными партнерами в сфере авиастроения и других средств по продвижению продукции отечественной авиастроительной отрасли на внешних рынках, совершенствования организационной структуры управления авиастроительной отраслью и принятия мер по импортозамещению в самолетостроительной и вертолетостроительное отраслях.
Министерство по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины вместе с Национальной академией наук Украины должно принять меры по импортозамещению авиационной продукции, в том числе подшипников специального назначения, электронных компонентов, в частности, в рамках выполнения пункта 4 решения Совета национальной безопасности и обороны Украины от 11 марта 2021 «Об основных показателях государственного оборонного заказа на 2021 и 2022, 2023 годы», введенного в действие Указом Президента Украины от 30 марта 2021 № 132.
Данное ведомство также должно будет образовать национальные структуры сертификации, испытаний, экспертные структуры по выявлению контрафактной продукции и определению соответствия и взаимозаменяемости комплектующих изделий и материалов критического импорта, принятию решений о включении соответствующих задач в проект Государственной целевой научно-технической программы развития авиационной промышленности на 2021-2030 годы.
Подробности темы рассказал основатель партнер ООО «Авиаплан» Евгений Трескунов в эфире телеканала «Первый Деловой».
«Дело в том, что здесь надо объективно подходить к реалиям, которые происходили в 2015 году. В это время Украина существенно изменила концепцию отношений с Россией в разных направлениях, и авиапром он был одним из самых интегрированных с российским авиапромом, а соответственно все наши разработки Ан-148, Ан-158, много украинских самолетов, которые разрабатывались в последнее время, они существенно зависели от комплектующих из России», — рассказал эксперт
По мнению основателя партнера ООО «Авиаплан» Евгения Трескунова, в украинского авиапрома есть две основные проблемы, которые мешают его эффективному развитию. В частности, это ненадлежащее финансирование и наличие профессионального планирования развития авиапрома.
«Есть два важных фактора, которые мешают в любых вопросах нашему авиапрому быть эффективным. Во-первых, это наличие профессионального планирования его развития, с учетом конъюнктуры рынка и потребностей отрасли, а во-вторых, это надлежащее финансирование», — заявил основатель партнер ООО «Авиаплан».
Ранее мы сообщали, что предприятие «Антонов» разрабатывает новый самолет.
Также отмечалось, что в «Авиалинии Антонова» журналисты-расследователи нашли миллионные переплаты на закупки горючего.