Рада остановит практику торговли водительскими удостоверениями

Поделиться:

В среду, 15 июля, Верховная Рада Украины будет рассматривать проект-закона №2201. В случае удачного голосования за законопроект, граждане смогут самостоятельно получать знания и сдавать теоретический экзамен для получения права управления транспортными средствами.

Предполагается, что получить права смогут не только ученики автошкол, но и люди, которые в силу различных причин не могут посещать учебные классы — ухаживающие за детьми мамочки, вахтовики, заробитчане, инвалиды.

Но главная изюминка законопроекта заключается в том, что его можно расценивать, как первый шаг со стороны украинской власти на пути к ликвидации порочной практики торговли водительскими правами.

Как именно будет работать законопроект и благодаря каким механизмам получиться контролировать данную инициативу? Об этом рассказал эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев в комментарии для телеканала «Первый Деловой».

По словам специалиста, на полях Украины уже на протяжении пары десятков лет существует ситуация, когда украинцы предпочитают не учиться правилам вождения в автошколе, а просто покупать себе права за определенную сумму.

«Сейчас 90% людей приходят в автошколу не за качественными навыками управления транспортными средствами. Они задают главный вопрос: «Когда и в течении какого времени я смогу получить права и сколько мне нужно за это заплатить». То есть, изначально людей интересуют именно права, а не знания. И эта психология диктует все последующие события, которые начинают развиваться вслед за этим», — заявил специалист, указывая, что поскольку сейчас есть спрос не на знания, а на выгоду, то и украинский рынок действует соответственно.

На сегодняшний день в Украине порядка 70% автошкол по подготовке водителей относятся к коллекторным (серым) автошколам. Об этом свидетельствуют данные, озвученные в рамках последнего форума автошкол, который проходил в начале текущего года.

«Коллекторная автошкола – это та школа, которая вообще не имеет ни учебных классов, ни нужных преподавателей. То есть, по факту она существует чисто на бумаге. На официальном уровне конечно же все не так, и она даже имеет нужных преподавателей и соответствующую базу, однако по факту, когда человек приходит туда, то сталкивается просто с определенными схемами», — пояснил эксперт.

К примеру, в зависимости от того, готов ли человек получать знания, его будут рассчитывать по одной ценовой политике. Также итоговая цена формируется от того фактора, будет ли человек сдавать экзамен самостоятельно или же ему нужна помощь.

«При определенной максимальной сумме украинец может прийти туда лишь единожды и сразу же получить для себя права. Это и называется формальной торговлей водительскими удостоверениями, которая активно существует в Украине», — охарактеризовал актуальную проблему специалист.

И здесь нужно отметить, что в стране действительно есть автошколы с качественным обучением и профессиональными инструкторами, которые готовы к обучению граждан и которые на данный момент как раз-таки страдают из-за существования такого серого рынка.

«У нас в законе о дорожном движении четко указано, что любой человек, который выучил правила дорожного движения и не имеет медицинских противопоказаний, может получить право на управление дорожными средствами. Существует четкое разделение между обучением и самой подготовкой к экзамену. То есть, обучение – это теория правил дорожного движения, а подготовка – это непосредственное обучение вождению. Ранее Кабинет министров объединил эти понятия в одно целое. Таким образом, тот человек, который на сегодняшний момент хочет получить права на вождение, должен в обязательном порядке пойти обучаться в автошколу и прослушать сто часов теории. И это стало острой проблемой для украинцев во время карантина», — рассказал Караваев.

Сам законопроект был зарегистрирован еще в октябре прошлого года, а когда у нас грянул карантин и все учебные заведения были закрыты – работа автошкол становилась и на протяжении трех месяцев такие заведения не имели права собирать учеников. Другими словами, их работа была полностью заблокирована, ведь для их деятельности не была предусмотрена дистанционная форма обучения.

Теперь же, в случае принятия законопроекта №2201, эта цепочка может разорваться, а работа настоящих автошкол уже не будет заблокирована. Люди смогут учиться удобными для них методами, как это принято в Европе.

«Во время карантина ученики смогут самостоятельно осваивать теорию и правила. И в этом заключается самое главное преимущество данного закона. Здесь также стоит учесть и интересы тех граждан, которые просто не могут по личным причинам посещать учебные заведения этих школ по несколько раз в неделю», — сказал эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения.

Речь идет о мамочках, которые дома присматривают за детьми или же о людях, которые работают вахтенным методом, заробитчанах, людях с инвалидностью и других категориях соотечественников.

Другими словами, главная суть закона заключается в реализации прав граждан на управление транспортными средствами, что полностью отвечает тем положениям, которые указаны в законе о дорожном движении.

Здесь также нужно учесть, что данная инициатива пока что является лишь первым шагом на пути борьбы с торговлей водительскими удостоверениями, ведь многое зависит от самого процесса приема экзаменов и от того, кто будет ответственен за итоговые решения.

В дальнейшем этот процесс должен закрепиться дополнительным законопроектом №3569, который введет на полях Украины институт экзаменаторов. Именно экзаменатор станет тем лицом, которое в дальнейшем будет нести непосредственную ответственность за свой вывод о способности человека к безопасному управлению транспортными средствами.

«Европейская практика заключается в том, что неважно как и где вы обучаетесь, а важно то, кто и как принял у вас экзамен. У нас пока что этого института нет и по большому счету у нас сейчас даже непонятно, кто конкретно несет ответственность, если безграмотный водитель выехал на дорогу и стал причиной ДТП», — заключил Караваев.

Напомним, что Министерство внутренних дел Украины выразило поддержку в отношении принятия законопроекта №3314, который регулирует нарушение правил дорожного движения в качестве административного проступка.

Также с 1 июля 2020 года для нарушителей правил дорожного движения вступили в силу новые штрафы за вождение машины в состоянии алкогольного, наркотического или любого другого искусственного влияния на организм.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу