В Киеве 22 февраля проходит очередной форум «Украина.30», который на этот раз посвящен развитию инфраструктуры. Первым выступил Владимир Зеленский, который рассказал о достигнутом в 2020 году и обозначил план на 2021.
Начал президент с того, что подытожил программу «Большая стройка». Отметил: никто не верил, что удастся сделать столько, но все же получилось.
«Все думали, что хорошие дороги Украины – это фантастика, но мы доказали, что это реальность. За 2020 год обновлено/построено 6500 километров дорог»,– отметил Зеленский.
Планы на 2021 год в развитии инфраструктуры
- Обновление или построение 4,5 тысяч километров дорог государственного значения, 2 тысячи километров местного.
- Запуск объездной дороги вокруг Киева, ее общая протяженность – 150 километров.
- Запуск трассы «М30» ко Дню Независимости, которая станет самой длинной дорогой в Украине. Это 1400 километров дороги, которая соединит Восток и Запад.
- Обновление и построение 240 мостов. Среди них, в частности стройка Кременчугского моста.
- Крюковский вагоностроительный завод имеет государственный заказ на изготовление новых пассажирских вагонов для железной дороги. Зеленский, правда, не уточнил, сколько именно их будет выпущено в 2021 году.
- Совершенствование действующих маршрутов поездов класса «Интерсити» и разработка новых.
Свое мнение по поводу программы развития инфраструктуры регионов рассказал министр развития общин и территорий Алексей Чернышов.
«Я считаю, что программа развития инфраструктуры регионов — это наиболее интересный вопрос. Государственная программа» Большая стройка», инициированная президентом Украины почти год назад, уже доказала свою эффективность.
В первую очередь мы говорим о строительстве национальных дорог, уже построено 4000 км дорог. Это не какая-то симуляция, которая была много лет до этого. Ведь за 1 год было построено дорог больше, чем суммарно за 10 предыдущих лет. Я рад, что государство и правительство смогли достичь этого результата.
Алексей Чернышев говорит, что сегодня дополнительно было построено тысячи региональных и местных лет, поэтому граждане Украины уже могут увидеть разницу, которая с каждым годом будет меняться. Дороги будут лучше.
«Еще одним аспектом являются социальные проекты — это развитие социальной инфраструктуры в регионах и общинах. Речь идет о проектах реконструкции или построения детских садов, школ, медицинских и спортивных проектов. Построено 320 объектов социального направления, также начато строительство 210 приемных отделений опорных больниц.
Программа доказала свою результативность, государство может работать как эффективный руководитель и делать развитие именно этого направления «, — говорит эксперт.
Алексей Чернышев считает, что разговоры о картеле — это нормальная реакция, ведь люди всегда будут интересоваться ситуацией со строительством.
«В первую очередь, мы проанализировали эффективность работы подрядных организаций, и для себя сделали условный шорт-лист тех подрядчиков, которые умеют и могут работать. И уже в этом году они будут привилегии.
Многие компании, которые имитировали строительство. Также есть региональные практики судебных решений. Первое, на что я обращу внимание голые ОГА, что все проекты должны быть сделаны. Поэтому я уверенно смотрю на проекты 2021 «, — резюмирует специалист.