«Очень часто облэнерго навязывают бизнесу дополнительные услуги» — эксперт

Поделиться:

Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), внесла изменения в Кодекс систем распределения, упростив процедуру присоединения потребителей к электрическим сетям.

Соответствующе постановление принято на заседании комиссии 28 апреля. Как сообщил регулятор, внесенные изменения предусматривают:

  • введение публичных договоров о присоединении электроустановок к электрическим сетям;
  • уменьшение количества документов, прилагаемых к заявлению о присоединении;
  • упрощение для заказчиков принятия (акцепта) условий договора о присоединении к электрическим сетям;
  • повышение уровня осведомленности потребителей о присоединении;
  • прозрачности предоставления услуг по присоединению;
  • улучшение информирования потребителей о плановых и внеплановых перерывах в электроснабжении.

Кроме того, внесенные изменения призваны решить вопрос присоединения к электрическим сетям объектов, расположенных на территориях комплексной застройки.

Свое мнение на этот счет высказала Ольга Бабий, член НКРЭКУ.

«Негативный рейтинг, который мы имеем сегодня, постоянные жалобы наших потребителей, крупного бизнеса побудили нас к принятию такого взвешенного решения в пользу улучшения условий ведения бизнеса и упрощения процедуры присоединения к электросетям.

Проект изменений планировался почти год. Сначала мы провели глубокий анализ сих жалоб потребители, выявили основные причины задержек и нарушений, а также начали отрабатывать изменения которые бы позволили убрать те препятствия, которые порождали проблемы. Затем мы обсуждали эти вопросы с экспертными обществами, бизнес-сообществом. Приобщали операторов систем распределения для того, чтобы не нарушить определенные технические вопросы. К разработке этих документов подключились международные эксперты и Офис реформ «, — говорит эксперт.

Ольга Бабий отмечает, что больше всего бизнес жаловался на то, что ему была непонятна цена. А облэнерго, которые выдавали договор с большой стоимостью присоединения и тарифам. Часто это было непосильно для предпринимателей. Кроме того, представители облэнерго пытались добавить дополнительные условия, которые обременяли процедуру присоединения. Даже когда бизнес был готов платить, были длительные задержки, причиной которых была непубличность оформления этих договоров.

«Сейчас договор является публичным. Поэтому лицо, захотела подключиться стандартным или нестандартным способом должна оставить заявление в электронном виде. Поэтому отсутствие бумажных носителей исключает манипуляции сроками рассмотрения заявлений и заключение договоров.

Перечень требований относительно документов остались, но в связи с тем, что последние два года у нас существенно состоялась цифровизация всех реестров права собственности, мы внесли изменения, заявитель может добавлять электронное ссылки на выписку из реестра «, — заявляет Ольга Бабий.

Чиновница указывает на то, что человек теперь может избежать любых физических контактов. Даже пандемия коронавируса сыграла положительную роль в ускорении процедур и их упрощении.

«Кризис — это всегда возможность, поэтому мы всегда ищем возможности, а не говорим, почему не можем что-то сделать», — резюмирует специалист.

Читайте также
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу
28 февраля 2022 года - 9:44
Украина уже уничтожила 29 самолетов РФ