Выход мирового рынка титана из спада, причиной которого стали эпидемия коронавируса и резкое падение международных авиаперевозок в прошлом году, произойдет благодаря азиатским странам. Такой прогноз дает консалтинговая компания Roskill.
По ее данным, около половины спроса на титановую продукцию в мире приходится на гражданское и военное авиастроение, которое очень сильно пострадало от коронавирусного кризиса.
Тем не менее, аналитики ожидают, что мировая отрасль пассажирских авиаперевозок вернется на докризисный уровень в 2023 г. За этим восстановится спрос на новые самолеты, который будет снова увеличиваться на 3-5% в год.
Основным источником роста в ближайшие годы будет выступать Китай. Например, китайская компания Civil Aviation Administration of China планирует до 2035 г. построить 215 новых аэропортов и закупить 8,6 тыс. самолетов на общую сумму около $1,4 трлн. По оценкам компании, в ближайшие двадцать лет пассажиропоток в китайской гражданской авиации будет прибавлять, в среднем, 5,5% в год.
Важную роль в восстановлении мирового авиастроения должны сыграть и страны АСЕАН. По оценкам, до 2040 г. им понадобится около 4,4 тыс. новых самолетов.
Ранее мы сообщали, что в Украине впервые на открытых электронных торгах продадут специальное разрешение на разработку месторождений титановой руды, информируют в Госслужбе геологии и недр.
Также, вице-премьер-министр и министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский предлагает расширять сферу использования титана в различных сферах и повышать качество его обработки.