Украинцев, которые занимаются интернет-коммерцией, ждет добровольная идентификация. С таким предложением выступило Министерство экономики, разработав законопроект «О защите прав потребителей» в новой редакции. Документ предусматривает механизмы регулирования интернет-коммерции.
Как объясняют в ведомстве, вопрос о необходимости урегулирования интернет-коммерции появился по требованию современности, поскольку невозможность идентификации онлайн-продавцов делает незащищенными права потребителя, а также бюджетные потери из-за того, что такие продавцы не зарегистрированы как предприниматели.
В разработанном Минэкономики проекте закона прописаны требования, согласно которым интернет-предприниматели должны обязательно обнародовать данные как о себе как субъекте хозяйствования, так и перечень сведений о своей продукции.
Законопроект вводит такие понятия, как «электронная торговая площадка (маркетплейс)», «электронный сервис сравнения продукции (прайс-агрегатор)». Кроме того, вводится ответственность в случае непредоставления исчерпывающих или недостоверных данных.
Госпродпотребслужба получит право обращаться к провайдеру интернет-услуг с просьбой ограничить доступ к сайту нечестных субъектов хозяйствования, которые, в частности, будут нарушать законодательство о защите прав потребителей, и которых невозможно будет идентифицировать.
Минэкономики и Минцифры намерены ввести платформу «Е-потребитель» для интернет-продавцов, что позволит получить статус от Госпродпотребслужбы — «проверенный продавец».
Также Минцифры разработало изменения в закон «Об электронной коммерции», который предусматривает создание «Единого реестра продавцов в сфере электронной коммерции», а также введение механизма проверки достоверности информации таких продавцов.
Напомним, что в Государственной службе Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей отчитались о том, сколько средств удалось привлечь в государственный бюджет Украины в этом году. Об этом сообщает глава ведомства. Чиновник отметил, что за первые семь месяцев 2021 года служба смогла привлечь в бюджет Украины 292,4 млн гривен. Эта сумма на 47,2% превышает то значение, которое удалось достичь в 2020 году.
Также мы писали, что Госпродпотребслужба ежегодно предоставляет около 2-3 миллионов услуг.