Закон о локализации в машиностроении, который заработает летом 2022 года, останется полумерой для отечественных производителей. Так считают в Украинском союзе промышленников и предпринимателей (УСПП).
Ожидалось, что это усовершенствовало бы государственную политику поддержки местного производства, принесло бы дополнительный рост ВВП по меньшей мере на 4% и создало бы несколько десятков тысяч рабочих мест. Однако данный энтузиазм не до конца разделяют в УСПП. В частности, двойственно восприняли компромисс, на который пошла Верховная Рада. Так, во избежание беспокойства европейских партнеров было исключено требование локализации товаров из государств-подписантов соглашения GPA, среди которых Соединенные Штаты и Европейский Союз, доля которых — около 50% всего импорта в машиностроительной сфере. Ко всему – нормы будут вводиться медленно: на уровне от 10% в текущем году и до 40% в 2028-м.
«Итак, скорректировав его таким образом, мы получили полумеры для украинских производителей, уменьшив масштаб запланированной инициативы», – говорят в УСПП.
Поэтому в Украинском союзе промышленников и предпринимателей выступают за скорейшее принятие подзаконных актов, нормирующих механизм локализации.
Также в УСПП уверены, что Украина должна обсудить с европейскими партнерами другие релевантные пути стимулирования национального производителя: конкретные объемы привлечения европейских грантов для модернизации промышленности, зеленого перехода, увеличения объема квот на экспорт из Украины в Евросоюз.
Напомним, что на днях президент подписал закон о локализации в машиностроительной отрасли.
Ранее мы сообщали, что в Украине растет производство авто. Так, в прошлом году было собрано 8153 единиц автотранспортных средств, что на 65% больше, чем в 2020 году.