Глава Временной следственной комиссии ВР по вопросам оценки критического состояния «Укрзализныци» Юлия Гришина подвела итоги работы ВСК и рассказала о плане работы комиссии на следующие полгода.
Гришина напомнила, что ВСК рекомендовала Министерству инфраструктуры пересмотреть тарифы «Укрзализныци» по грузовым перевозкам.
«Министерство инфраструктуры уже начало пересматривать тарифы. И это правильно, поскольку олигархические группы за последние 5 лет, как установили эксперты нашей ВСК, не доплатили государственной «Укрзализныци» примерно 100 млрд грн из-за заниженных тарифов», — рассказала Гришина.
Кроме того, уже назначено временно исполняющего обязанности предприятия. Проводится соответствующий конкурс на подбор постоянного руководства «Укрзализныци», продолжила нардеп.
«Очень много вопросов к самой процедуре отбора менеджмента, ведь правительство и УЗ для чего-то привлекают кадровые агентства в этот процесс. Компания за это платит более 4 млн гривен. Вроде эти средства больше некуда вложить. А потом, на выходе, мы можем получить такого же победителя, как в 2020 году, которым был Владимир Жмак, который провалил всю работу, и за полгода Кабмин, как акционер «Укрзализныци», выгнал его. Выбирали Жмака восемь месяцев, а вылетел он за пол года после начала работы», — заявили в ВСК.
Кадровые агентства, средства за такой некачественный подбор не возвращают и бракованного кандидата на другого тоже не меняют.
В планах ВСК — охватить вниманием всю структуру «Укрзализныци», и углубиться в работу филиалов и предприятий, принадлежащих железной дороге, рассказывает нардеп.
«Там много интересного и множество скрытых ресурсов. Да, есть информация о том, что пассажирская компания, которой руководит Александр Перцовский, много расходных материалов закупает без тендеров. А именно через подконтрольное ЧАО. Здесь есть над чем работать, ведь даже контракт на услуги по консультированию Deutsche Bahn для «УЗ» оформлено не с АО «Укрзализныци», а через ЧАО «Киевский электровагоноремонтный завод», принадлежащий АО «Укрзализныци». Подписантом там есть представитель от завода.
Указанное предприятие никакого отношения к организации железнодорожных перевозок не имеет, это сугубо ремонтный завод, впрочем, он производит закупку, предметом которого является предоставление консультационных услуг в сфере организации пассажирских перевозок. Сделано это по схеме допороговой закупки. Там очень много вопросов к процедуре, к ее обоснованию», — комментирует она.
В отчете собрано достаточно материалов, чтобы в ситуацию в «Укрзализныце» стали гораздо активнее вмешиваться правоохранительные органы. Там все вполне предметно и очень конкретно: фамилии людей, действия или бездействие которых нанесли ущерб и вред.
Об этом говорили в эфире телеканала «Первый Деловой» с главой общественной организации «Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры» Владимиром Наумовым.
«На сегодняшний день, если мы все посмотрим, то кроме кардинальных изменений в виде назначения Кабинетом министров исполняющим обязаности главы правления «Укрзализныци» Камышина — больше никаких изменений не произошло. Естественно, кроме того, что было принято постановлением Кабинетом министров расширить до семи человек количество членов правления «Укрзализныци». То есть, кардинально никаких кадровых изменений, которые бы повлияли и максимально ускорили эффективность и повышение валового дохода «Укрзализныци» просто-напросто нет. На сегодняшний день «Укрзализныця» как котилась вниз, так она и катится», — отметил эксперт.