Китай станет крупнейшим мировым рынком с товаров класса «люкс» уже через 5 лет. Такой прогноз обнародовала консалтинговая компания Бейн-энд-Компани. При этом почти половина расходов на предметы роскоши будет приходиться именно на внутреннюю целевую аудиторию — то есть граждан Поднебесной.
Об этом рассказали в выпуске новостей «Первого Делового» телеканала.
Аналитики отмечают: материковый Китай — единственный регион в мире, который завершит 2020-й год на позитивной ноте. За этот период объемы продаж товаров класса «люкс» выросли на 45% — до 44-х миллиардов евро.
Внутреннее потребление в этом секторе возросло во всех каналах, категориях, ценовых и возрастных диапазонах. А вот за пределами Китая рынок предметов роскоши проседает.
По итогам карантинного 2020 году потери по всему миру составят 23% — или 217 миллиардов евро в денежном выражении. Операционная прибыль компаний сократится на 60% — и это наибольший спад с 2009 года.
Известно, что основной удар от спада мирового туризма — основного источника доходов для рынка люксовых товаров — приняла Европа. Там объемы рынка упали на 36% — или 57 млрд евро — и это без учета валютных колебаний.
Несколько меньшие цифры потерь на американском континенте — 27% или 62 миллиарда евро. А вот возвращаться к докризисным показателям рынок будет минимум три года. Основные факторы восстановления — макроэкономические условия, эпидемическая ситуация и темпы возрождения мирового туризма.
Напомним, что самое большое в мире соглашение о зоне свободной торговли подпишет вскоре Китай.
Свои подписи под документом поставят представители 14 стран — в частности, Япония, Австралия и Новая Зеландия. А произойдет это все на саммите АСЕАН — Ассоциации государств Юго-Восточной Азии — который продлится до 15 ноября.
Ранее сообщалось, что украинские эксперты подсчитали долю Китая в экспорте украинских товаров за период с января до конца сентября текущего года. В частности, Китай во внешней обороте Украины, а это импорт и экспорт одновременно, имеет почти 13% — это в денежном выражении почти 11 млн долларов. Показатели Китая росли: если в первом квартале доля составляла 10,9 процентов, то уже во втором — 12,5%.