Первичные регистрации новых легковых автомобилей в апреле текущего года сократились почти вдвое. По сравнению с апрелем 2019 года регистрации упали до 3,7 тысяч единиц.
Такие данные в понедельник, 4 мая, опубликовал «Укравтопром».
В то же время, по данным издания, это не стало «антирекордом». Около пяти лет назад отмечались месяцы с более «печальными результатами.
Так, несмотря на резкое падение регистраций новых машин, третий месяц подряд остается неизменной тройка лидеров рынка – Renault, Toyota, KIA. При этом регистрации сократились на 31% к апрелю-2019 – до 771 единиц, Toyota сохранила вторую позицию, несмотря на 56%-ное падение — до 428 единиц, а регистрации KIA сократились на 59% — до 259 единиц.
В то же время самым продаваемым автомобилем месяца стал Renault Duster — 278 единиц.
Апрельский авторынок не обошелся без сюрпризов – на четвертое место в рейтинге поднялся BMW с падением регистраций на 11% — до 184 единиц, который в апреле-2019 занимал девятую строчку рейтинга и 13-ю в марте-2020. Пятой стала Skoda, регистрации которых обвалились на 67% — до 180 единиц.
Еще один премиум-бренд — Mercedes-Benz один из немногих продемонстрировал прирост продаж на 16%, до 177 единиц. Это позволило бренду показать шестой результат в рейтинге против 14-го в апреле прошлого года и 11-го в марте текущего.
Далее в ТОП-10 расположились:
— Mazda — 173 единиц — минус 15%;
— Nissan – 133 единиц — минус 69%;
— Peugeot – 131 единиц — минус 33%;
— Hyundai – 121 единиц — минус 68%.
Самым продаваемым автомобилем месяца стал Renault Duster, 278 новых автомобилей этой модели пополнили в апреле украинский автопарк.
По данным ассоциации, в целом за январь-апрель на украинском рынке зарегистрировано 23,9 тыс. новых легковых автомобилей — на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В то же время, по данным Auto-Consulting, продажи новых легковых авто за четыре месяца сократились на 6% — до 23,805 тысяч единиц, а апрельские продажи упали на 48% к апрелю-2019 и на 42% к марту текущего года — до 3,604 тысяч единиц.
Там также отмечают, что premium-бренды неплохо перенесли карантин и в апреле у многих был спад продаж, но значительно меньше, чем у более доступных автомобильных марок. Этот тренд прослеживается как среди немецкой Тройки, так и среди Land Rover, Porsche и Volvo.
Напомним, ранее сообщалось, что в 2018 году рынок новых легковых авто под давлением импорта подержанных не смог превысить 2017 год – первичные регистрации сократились на 0,6% до 81,8 тысяч единиц. Однако на текущий год первоначальные планы у экспертов были более оптимистичные – не менее 100 тысяч автомобилей.