«Интерпайп» злоупотребляет монопольным положением на рынке, однако Антипонопольный комитет нарушений не видит, сообщает «Первый Деловой» телеканал.
Речь идет о компании Виктора Пинчука – «Интерпайпе», которая по данным журналистов-расследователей, производит и продает колеса для железнодорожного транспорта по завышенным ценам.
Последний раз она существенно подняла цены в 2019 году в два раза, до 29 тысяч 980 гривен. В самой компании объяснили такое подорожание «повышенным спросом на рынке».
И действительно, утверждают эксперты, спрос увеличился, но не в Украине, а за границей, в частности в России, куда Интерпайп начал экспортировать свою продукцию по заниженным ценам.
По данным российского портала закупок, средняя цена в 2019 году составляла 15-20 тысяч гривен за единицу. В то время как в тендерах Укрзализныци «Интерпайп» поднял цены до 30 тысяч гривен. То есть почти в 2 раза дороже. Из-за этого, говорят аналитики, украинская железная дорога понесла большой ущерб.
Однако АМКУ уже год не может увидеть признаки злоупотреблений. Более того, он установил, что компания не является монополистом, ведь на рынке есть конкуренты. Да и это ошибочное решение – утверждают эксперты. Так как колеса иностранных производителей были запрещены на украинском рынке.
Между тем, «Интерпайп» продолжает единолично контролировать рынок и определять цены. А «Укрзализныця» платить за его устаревший товар по европейским ценам.
Ране мы писали об официальным обращении в АМКУ с целью расследования деятельности «Интерпайп».
Также мы сообщали о том, что Лига Антитраста подала заявление в Антимонопольный комитет по коррупции на тендерах «Укрзализныци».