«Государственные органы не видят преступления в деле «Роттердам+», — эксперт

Поделиться:

Детективы НАБУ собрали достаточно доказательств того, что «Роттердам+» принес многомиллионные убытки Украине, сообщает пресс-служба НАБУ.

По словам детективов Национального антикоррупционного бюро, которые на заседании Комитета ВР по антикоррупционной политике давали отчет о ходе расследования, они имеют множество доказательств по «Роттердам+». Однако сотрудники прокуратуры вместо того, чтобы направить дело в суд, закрывают его. При том, что детективы НАБУ имеют 6 обоснованных доказательств. Поэтому очевиден саботаж, из-за чего дела не направляются в суд.

Ключевые аргументы следствия: установлено давление частных теплогенерирующих компаний на Национальную комиссию, регулирующую тарифы; Национальная комиссия в формулу добавила несуществующие показатели для расчета стоимости тепловой генерации.
В то же время глава комиссии сперва выступал против формулы, но позднее стал ее сторонником, зная ее «подводные камни».

НАБУ считает включение в формулу стоимости электричества, произведенного из украинского угля, транспортных расходов и транспортировку угля из-за границы необоснованным.

Сейчас следствие располагает данными, которые доказывают сумму убытков для государства в 40 млрд гривен. Контроль группы — инициатора формулы «Роттердам+» —  рынка угля на 86% и рынка тепловой генерации на 70% создает риск нерыночных цен.

Следователи настаивают на отставке действующего генерального прокурора Венедиктовой. А также — на обращении в суд с гражданским иском от имени государства для возвращения украденных средств.

Признают ли в Украине колоссальные убытки от формулы, вернут ли средства, накажут ли творцов формулы? Говорим об этом с кризисным управляющим экспертом гражданской организации «КиевСтратПро» Русланом Рыговановым.

«Давайте говорить откровенно, — начинает эксперт. — Несмотря на количество собранных общественностью документов и доказательств, что мы имеем сегодня? Прокуратура — представитель государства со стороны обвинения в суде — говорит, что нет состав преступления. Есть экспертизы СБУ, которая ничего не нашла. Антимонопольный комитет закрыл дело. То есть фактически государственные органы, которые должны были отстаивать интересы государства и граждан Украины, на сегодняшний момент говорят, что они не видят никакого преступления, что подтверждено решением суда».

То есть, акцентирует внимание Руслан Рыгованов, фактически нет ущерба. Поэтому доказывать преступление будет очень тяжело. Да, активисты могут подать иск в суд самостоятельно, от себя. Но они в принципе будут подавать в интересах тех организаций, тех людей, которых они представляют. Таким образом, по мнению Руслана Рыгованова, в итоге мы не придем к чему-то конкретному.

«Когда-то у господина Портнова была хорошая практика — подавать в суд и проигрывать его для подтверждения тех или иных событий, — вспоминает аналогию Руслан Рыгованов.Многие адвокаты пользуются этим приемом до сих пор — проиграть суд и узаконить какое-либо решение. То есть в этом гипотетическом иске активистов мы можем получить еще одно решение суда, которое подтвердит правильность нынешнего видения государством формулы «Роттердам+». И это будет намного хуже, если мы получим окончательное решение конечной инстанции. По крайней мере сейчас дело «Роттердам+» остановлено, но не закрыто.

Вспоминается, что одна экспертиза определила ущерб государству от пресловутой формулы в 19 млрд грн. А потом другая экспертиза сделала вывод, что установить размер убытков невозможно. Между этими экспертизами времени прошло не более нескольких месяцев. Почему же такие разные, кардинально противоположные результаты двух экспертиз?

«Была такая пирамида — «МММ», — снова проводит аналогию эксперт. — Ходил тогда актуальный анекдот: «Почему Мавроди посадили? — Не поделился. А почему его выпустили? — Поделился». Давайте посмотрим на нашу реальность незамутненными глазами. Первое заявление было подано на экспертизу, которая была реально проведена. Правильно, неправильно, на всю сумму или часть суммы, но проведена. И был вычислен убыток. А вот дальше в игру вступают бенефициары — творцы «Роттердам+». Могли ли они теоретически и практически заинтересовать экспертов? Это риторический вопрос, не правда ли? Таких ситуаций у нас очень много. Сейчас вот аналогичная ситуация возникает по решениям «Нафтогаза». 

Таким образом, по мнению Руслана Рыгованова, ситуация постепенно перешла от стадии настоящего, независимого расследования к стадии «расследования» по договоренности между олигархами — создателями формулы — с представителями нынешней украинской власти. Олигархи с ними поделились. Ситуация практически ничем не отличается от времен Януковича. «Договорняки» процветают. Появились схемы еще хуже «Роттердам+». И что же обществу делать? Наверное, все же продолжать борьбу с коррупцией на всех уровнях. Только не в чьих-то интересах, а действительно независимую борьбу.

Напомним, НАБУ перехватило разговор топ-менеджера ДТЭК о назначении Буславец главой Минэнерго.

Также ранее сообщалось, что формула «Роттердам+» принесла убытков на 40 млрд гривен.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу