«Госпредприятия не заинтересованы экономить — они тратят и злоупотребляют» — эксперт

Поделиться:

Ситуация в «Укрзализныце» критическая: перевозка грузов резко замедлилась, бизнес ожидает поставок месяцами. В это время в самой компании происходят кадровые чистки, в результате которых на работу приходят люди с отсутствием опыта работы на железной дороге.

«Констатируем глубочайший кризис, в котором находится «Укрзализныця». Такого не помнят даже старожилы. 70 км пути вагон едет неделю. Некоторые сентябрьские грузы все еще не прибыли по адресу. Вопрос не решается даже за деньги — тупо нет тяги», — сообщили эксперты.

Также компания испытывает перманентный дефицит топлива: на днях объявили новый тендер с огромными лотами по 20 тысяч тонн, причем доставить их надо за пару недель в декабре. Поэтому, вероятней всего, тендеры проведены не будут.

Ранее участники топливного рынка отмечали, что ситуация с доставкой грузов УЗ значительно ухудшилась. В частности, резко возросли сроки доставки нефтепродуктов по стране — так, в Ровенской дирекции «Укрзализныци» стоят брошенными 45 поездов с дизелем и газом. Рекорд же — у вагона, который был отправлен со ст. «Барбаров» (Мозырский НПЗ) 7 сентября: этот вагон до сих пор не доставлен во Львовскую область.

Эксперты отмечают, что вагоны не только долго простаивают на сортировочных станциях, но и останавливаются по пути следования к станциям назначения, что связано с дефицитом тяги и подвижного состава на УЗ, а также нехваткой дизельного топлива.

Директор консалтинговой компании William Invest Expert Виктор Медведь отметил, что Временная следственная комиссия (ВСК) в первую очередь была создана из-за того, что органы, которые должны осуществлять контроль, очень часто связаны коррупционными связями.

«Очень сложно сказать, как будет действительно, потому что мы видели, что практически за весь период Независимости Украины эти ВСК показали свою неэффективность. Фактически ни одна не дала конечного результата в связи с тем, что непосредственно сама ВСК не имеет инструментария для реализации их наработок. Создание ВСК связано с тем, что те органы, которые должны решать эти вопросы — они их саботируют, потому что очень часто они связаны  коррупционными связями. Поэтому, когда ВСК сделала соответствующий вывод —это фактически политический вывод, который имеет политические последствия», — отметил Виктор Медведь.

По словам правозащитника Александра Бондаренко, пока неизвестно откуда правительство будет брать средства на модернизацию «Укрзализныци», в частности, закупку новых вагонов. Эксперт говорит, что рассматривался вариант китайских инвестиций в нашу экономику, однако, по его мнению, Китай не будет инвестировать в Украину.

«Я думаю, что и у правительства, и у президента окончательного ответа на этот вопрос пока нет. У меня есть догадки, откуда могут взять деньги, в частности, речь шла о возможности государственного лизинга и о возможности китайских инвестиций в нашу экономику. Я не знаю, что будет с лизингом, но что касается китайских инвестиций — я думаю этого не произойдет, к сожалению», — заявил Александр Бондаренко.

Напомним, президент Украины Владимир Зеленский на форуме «Большое строительство: новая железная дорога» заявил, что к 2028 году в Украине будет реализована программа по строительству десятков тысяч грузовых вагонов общей стоимостью 100 млрд гривен.

Также мы сообщали, что Кабинет министров своим решением от 25 октября утвердил новый состав правления АО «Укрзализныця».

Читайте также
19 июня 2024 года - 8:27
С начала российского полномасштабного вторжения аграрный сектор понес убытки на...
18 июня 2024 года - 18:47
Нового повышения тарифов на электроэнергию в Украине в ближайшее время...
11 июня 2024 года - 11:48
Рынок труда в мае напоминал безлюдную пустыню: количество соискателей и...
6 июня 2024 года - 12:36
Кадровый дефицит в Украине становится серьезной угрозой для экономики в...