«Главный вопрос о блокировке Суэцкого канала – была ли это случайность?» — экономист

Поделиться:

Французские СМИ заявили о выгоде России и Китая от блокировки Суэцкого канала. По мнению экспертов, случившееся помогло России и Китаю успешнее продвигать свои торговые маршруты и поставить под сомнение американскую модель глобализации.

«Сразу после аварии Россия предложила альтернативный маршрут между Востоком и Европой, который на пять тысяч километров короче, чем через Суэцкий канал. Китай сделал то же самое со своим «Полярным шелковым путем», — отметили в прессе.

Способность создания торговых путей и контроля над ними всегда считалась «атрибутом власти». Суэцкий канал был построен европейцами. После Первой мировой войны за его защиту отвечала Великобритания, вскоре уступившая лидерство США, которые контролировали торговые пути в течение всего прошлого века.

«Сегодня доминирование США оспаривается Китаем и Россией, которые хотят предложить собственную модель глобализации со своими маршрутами», — заключили французы.

Гигантское судно Ever Given, находящееся в долгосрочном управлении тайваньской Evergreen Group, 23 марта село на мель в южной части Суэцкого канала, которая не имеет дублеров. В понедельник, 29 марта, контейнеровоз удалось ненадолго снять с мели, но из-за сильного ветра оно вновь перегородило канал. Спустя несколько часов Ever Given все-таки смогли сдвинуть с места. Навигация возобновилась к вечеру понедельника.

Пока канал был перекрыт, по обеим сторонам там скопилось почти 450 кораблей, которые ждали прохода. На очистку прохода может понадобиться по крайней мере неделя. Блокировка только усугубляет глобальную нехватку оборудования, перегрузку портов и проблемы с надежностью графика.

Подробности темы рассказал украинский экономист Всеволод Степанюк в эфире телеканала «Первый Деловой».

«Скорее всего комплекс общих усилий помог ликвидировать затор. Но все таки вопрос заключается в том, не повторяться ли такие ситуации снова и какова их вероятность. Ведь ошибка экипажа – это вообще не аргумент, так как зачастую в таких кораблях есть автопилот. Нужно понимать, в каком техническом состоянии сейчас находится канал и нужно ли его углублять. Если учитывать, что за год по каналу проходит примерно 15 тысяч кораблей или даже больше, то где-то за неделю должно все окончательно стабилизироваться. Но здесь все зависит от того, будет ли канал в достаточной технической форме», — указал специалист.

Он заявил, что сейчас главные последствия от такой ситуации кончено же экономические.

«В первую очередь, это увеличение стоимости нефти. После того как во многих странах Европы снова ввели локдаун, цены на нефть обвалились. Но сейчас, из-за блокировки главного канала, по которому поставлялась нефть, ее цена немного стабилизировалась и пошла вверх», — рассказал экономист.

По его мнению, это в первую очередь выгодно США, Китаю и России.

«Я не верю в такие случайности. Страдают от этого страны ОПЕК, которые сейчас в не очень хороших отношениях с США. Они являются главными конкурентами в отношении поставок нефти и сжиженного газа. Теперь в Америке могут говорить, что такой путь поставок ненадежен, ведь в любой момент его могут опять заблокировать. С другой стороны, это в первую очередь выгодно Российской Федерации. Ведь теперь она сможет более активно продвигать свои трубопроводы — те «Северный поток-2» и «Один пояс, один путь». Другим же государствам это не выгодно, ведь они просто отрезаются от лучших транспортных путей. Для Евросоюза, который получает запчасти для автомобилей из Китая и Азии – это сильный удар по экономике. Так что фактически он больше всего теряет от этого. В выигрыше остаются США, Китай и РФ», — считает специалист.

Он назвал этот канал торговой магистрали для многих стран.

«Эту магистраль считается наиболее нагруженной во всем мире. Хотя контроль над ней переходил из рук в руки множество раз и неоднократно этот путь закрывался. Но после соответствующих международных конвенций этот путь доступен для суден абсолютно всех государств. Сейчас в условиях рыночной экономики считают, что нужно оптимизировать логистику таким образом, чтобы фактически получать с колес все свои комплектующие. И сейчас действительно так делают. Однако поставщик несет определённые гарантии поставки, а если он не поставит во время товар, то платит штраф. В случае компаний, которые недополучили свой груз, то экономически они ничего не теряют, потому что убытки им покрывает страховка. А то, что из-за такой ситуации пострадает потребитель и получит завышенные цены – об этом никто не думает. Возможно в следствии такой ситуации кто-то построит новый логистический бизнес, который будет заниматься подстраховкой вот таких вот ситуаций», — сказал он.

Ранее движение судов по Суэцкому каналу, который почти неделю был заблокирован контейнеровозом Ever Given, возобновили.

Перед этим из-за сильного ветра контейнеровоз снова перегородил канал. Навигация возобновилась после успешного снятия с мели контейнеровоза. Судно направили в зону Горьких озер для прохождения техосмотра.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу