Трансъевропейский экспресс спасет окружающую среду. Об этом сообщают журналисты «Первого Делового» телеканала.
Восстановить железнодорожный маршрут 1960-х годов призывают страны Евросоюза. Об этом говорится в совместном отчете экологических организаций Германии, Польши, Испании и Франции, сообщило издание «The Guardian».
Первое, ради достижения углеродистой нейтральности к 2050 году. Когда европейские границы пересекали 365 путей, сейчас работают только 149.
А доля пассажирских перевозок в структуре логистики ЕС — только 8%, на фоне роста популярности авиаперелетов. Трансъевропейский экспресс функционировал с 1957 года.
Железной курсировали специально построенные поезда — в основном, вагоны первого класса. Сеть приостановили в 80-х годах прошлого века, заменив локомотивами «Евростар», а впоследствии — высокоскоростными поездами.
Предложения по созданию новой инфраструктуры еще осенью прошлого года высказал министр транспорта Германии Андреас Шоер.
В свою очередь экологи отчитались, что во время перелета из Парижа в Берлин в воздух выбрасывается в шесть раз больше углекислого газа, чем во время путешествия на поезде.
Сейчас предлагают соединить путями несколько столиц — Варшаву, Вильнюс, Прагу, Копенгаген, Берлин, Брюссель, Париж, Мадрид и Лиссабон.
Напомним, что в государственном комитете по правам развития и реформ Китайской народной республики разработали план по строительству высокоскоростной железной дороги. Объект будет построен в северо-западной провинции Шэньси.
Известно также, что объем инвестиций в этот проект – более 55 млн юаней, что в долларовом эквиваленте составляет около 8 млрд. Дорога будет соединять два города – Сиань и Яньань, при этом главная ее задача в развитии западных регионов страны.