Фармацевтические компании для коммуникации с потенциальными потребителями традиционно используют рекламу на телевидении. По данным Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, от 30% до 50% общего количества рекламы на украинском телевидении — реклама лекарственных препаратов и медицинских изделий. Минздрав даже разработал новый законопроект, который должен ограничить рекламу лекарственных средств и ввести штрафы за нарушения, говорит в интервью ТК «Первый деловой» для программы «Деловое утро», эксперт по рекламным коммуникациям Евгений Левченко.
«Фармацевтические компании ежегодно тратят на рекламу около 2 миллиардов гривен. Львиная доля рекламы – это телевидение. Если говорить об общем рынке рекламы на ТВ в Украине, то 30 процентов – это реклама фармацевтических компаний и медпрепаратов. Именно из-за таких показателей телевидение выступает против ожидаемого запрета рекламы лекарственных средств у нас в стране. Возможно поэтому, закон о запрете такой рекламы, хоть он и был прописан в коалиционном соглашении, уже больше трех лет ожидает принятия его Верховной Радой. А фармкомпании с каждым годом увеличивают рекламу на телевидение, в том числе и потому, что рост продаж лекарственных средств после такой рекламы вырастает в разы. Более 90 процентов рекламы фармацевтов сегодня – это прямая реклама на ТВ, остальные 10 – это спонсорство и реклама в интернете», — заявил Е.Левченко. ,